Найти в Дзене
Сергей Рязанцев

Оборзевшие ямщики

Когда цена на что угодно мгновенно взлетает втрое, вчетверо, впятеро - это ненормально.

Тем временем в Москве:

Цены выросли из-за повышенного спроса и серьезных пробок в условиях непогоды. В некоторых случаях цена увеличена в четыре-пять раз.

По данным на 8:30 по Москве, поездка на такси в 35-45 минут обойдется жителям столице минимум в две тысячи рублей, а в некоторых случаях — более чем в 2,7 тысячи.

При этом в обычных условиях цены составляет около 700-800 рублей.

Стоимость коротких поездок до 10-15 минут составляет от 800 до тысячи рублей вместо 250-300 рублей. Чтобы доехать в Москву из Подмосковья сейчас придется потратить почти четыре тысячи рублей.

В регионах подешевле, но алгоритм тот же: утром, вечером, при малейшей непогоде - ценник на такси увеличивается в разы.

Обоснованием указывается "Высокий спрос".

Но если задуматься - что за чушь?

По аналогии: заходит человек в "Магнит" или "Пятерочку" за хлебом. После работы народу чуть больше обычного, потому цена на буханку взмывает с 50 до 250 рублей. Продавец разводит руками, мол, что поделать.

Высокий, понимаешь, спрос.

- Зайдите через часок, хлеб опять подешевеет с 250 до 50 рублей...

Но это же не так.

Если учебник экономики не врёт:

Цена товара (услуги) известна в момент производства.

Испекли хлеб, довезли до магазина, выложили на прилавок - всё - игры с ценой закончились. Высокий там спрос, низкий или средний. Это уже не важно. И точно такая же схема действует при поездке из точки А в точку Б.

Есть машина, есть водитель, есть бензин. И проехать 10 км стоит 200 рублей.

Понятно, что в часы пик или в непогоду много заказов, что увеличивает время ожидания - ну и что? Цена должна оставаться без изменений.

Так правильно.

Вопрос в том, что крупный бизнес умеет защищать свои сверхприбыли.

Потому государство должно ломать эти лукавые схемы об колено.

Кто-то ещё помнит платные входящие звонки? А дико дорогой роуминг по России? Между тем операторы связи годами зарабатывали деньги из воздуха, популярно объясняя нам, что так и надо.

В случае с такси очевидно те же ужимки и прыжки.

Вот в Госдуме предлагают ограничить наценку уровнем в 20%.

Но некий потерявший совесть Ян Хайцеэр вещает:

Нехватка автомобилей. И сейчас снегопад...

Может, надо контролировать или запретить снег?

Ещё раз: снег, дождь, спрос - вообще никак не связаны с ценообразованием.

Пора ставить этих оборзевших ямщиков на место.

-----------------------------------------------

"Великая Отечественная Спецоперация"

Автору важна обратная связь, комментарии приветствуются

"Жертвоприношения наших дней"

-----------------------------------------------