Когда цена на что угодно мгновенно взлетает втрое, вчетверо, впятеро - это ненормально.
Цены выросли из-за повышенного спроса и серьезных пробок в условиях непогоды. В некоторых случаях цена увеличена в четыре-пять раз.
По данным на 8:30 по Москве, поездка на такси в 35-45 минут обойдется жителям столице минимум в две тысячи рублей, а в некоторых случаях — более чем в 2,7 тысячи.
При этом в обычных условиях цены составляет около 700-800 рублей.
Стоимость коротких поездок до 10-15 минут составляет от 800 до тысячи рублей вместо 250-300 рублей. Чтобы доехать в Москву из Подмосковья сейчас придется потратить почти четыре тысячи рублей.
В регионах подешевле, но алгоритм тот же: утром, вечером, при малейшей непогоде - ценник на такси увеличивается в разы.
Обоснованием указывается "Высокий спрос".
Но если задуматься - что за чушь?
По аналогии: заходит человек в "Магнит" или "Пятерочку" за хлебом. После работы народу чуть больше обычного, потому цена на буханку взмывает с 50 до 250 рублей. Продавец разводит руками, мол, что поделать.
Высокий, понимаешь, спрос.
- Зайдите через часок, хлеб опять подешевеет с 250 до 50 рублей...
Но это же не так.
Если учебник экономики не врёт:
Цена товара (услуги) известна в момент производства.
Испекли хлеб, довезли до магазина, выложили на прилавок - всё - игры с ценой закончились. Высокий там спрос, низкий или средний. Это уже не важно. И точно такая же схема действует при поездке из точки А в точку Б.
Есть машина, есть водитель, есть бензин. И проехать 10 км стоит 200 рублей.
Понятно, что в часы пик или в непогоду много заказов, что увеличивает время ожидания - ну и что? Цена должна оставаться без изменений.
Так правильно.
Вопрос в том, что крупный бизнес умеет защищать свои сверхприбыли.
Потому государство должно ломать эти лукавые схемы об колено.
Кто-то ещё помнит платные входящие звонки? А дико дорогой роуминг по России? Между тем операторы связи годами зарабатывали деньги из воздуха, популярно объясняя нам, что так и надо.
В случае с такси очевидно те же ужимки и прыжки.
Вот в Госдуме предлагают ограничить наценку уровнем в 20%.
Но некий потерявший совесть Ян Хайцеэр вещает:
Нехватка автомобилей. И сейчас снегопад...
Может, надо контролировать или запретить снег?
Ещё раз: снег, дождь, спрос - вообще никак не связаны с ценообразованием.
Пора ставить этих оборзевших ямщиков на место.
-----------------------------------------------
"Великая Отечественная Спецоперация"
Автору важна обратная связь, комментарии приветствуются
-----------------------------------------------