«The Covenant» (Великобритания, Испания, США, 2022, реж. Гай Ричи)
Проходной, но красивый рекламный ролик армии USA, снятый сплошь иностранцами (Гай Ричи – британец, как и Джонни Ли Миллер, Энтони *Хоумлендер* Старр, мелькающий в паре эпизодов – новозеландец, а Александр Людвиг – канадец).
Интересно, что локализация фильма на русский корректно отражает первый вариант названия, которое впоследствии было изменено на «Завет», что картине очень подходит. Это история о боевом товариществе, долге, верности слову и делу, снятая со звериной серьёзностью, без грана иронии. Режиссёр уже в который раз создаёт суровые портреты «настоящих мужиков», которые одержимы долгом или местью, глубоко чувствуют, но ничем не делятся. Очевидно, такой типаж Ричи наиболее понятен и интересен (неслучайно именно Стейтем – один из любимых актёров режиссёра, который снимался у него уже пять раз).
Фильм однозначно понравится любителям «мужского кино», в нём достаточно тестостерона, пыльных бородатых лиц. Связь персонажей так сильна, что даже жена главного героя, вопреки шаблонам такого рода кино, не пытается переубедить мужа от смертоубийственной авантюры и отпускает его в Афганистан, откуда он вернулся едва живым, на поиск друга.
Но не обошлось без затянутой экспозиции, прямолинейного сюжета, «бога из машины» (в прямом смысле). Пожалуй, что действительно заслуживает внимания – это музыка, неплохая игра Джейка Джилленхола и Дара Салима, отлично снятый клиповый бэд-трип переживающего срыв героя. И, если фильм и заставляет о чём-то задуматься, так о пограничном состоянии существования этих самых переводчиков, сотрудничающих с армией США, которых и афганцы считают отступниками за помощь «неверным», и «неверные» не особо рвутся выполнять обещания, когда работа уже окончена.
Фильм, снятый профессионалом, держит в умеренном напряжении, и он лучше по качеству, чем «Операция «Фортуна». Но это всё равно не та картина, которую захочешь пересматривать.
4,5/10
Стоит ли смотреть: нет