Ночью, когда я писал эту статью, в спешке назвал несколько фамилий, в том числе Бориса Немцова. Пожалуй, он был единственным, кто сразу вызвал симпатию. Ельцин называл его своим преемником. Мне не нравилось это слово. Оно звучало как наследник. "Вот кого назначу, тот и будет". Уже после этого стало понятно, по какому пути пойдет Россия.
И Бориса Немцова убили. Подло, ночью, когда он гулял с подругой в самом центре Москвы. В 2015 году. 8 лет назад. Это было политическое убийство при нынешнем режиме Первое? Вряд ли. Было и первое, было и второе, и третье.
Конечно, если не считать массового убийства Верховного Совета в Белом доме. Я видел стрельбу из танков с Бородинского моста. Стоял там среди зевак. На улице Красная Пресня, в том месте, где Волков переулок сливается с этой улицей, я видел, как милиционеры тащили за ноги убитого человека. Потом один из милиционеров подошел к нам и дал очередь из автомата поверх наших голов. "Р-разойтись!" Из Белого дома бежали люди. Их убивали.
Так что Алексей Навальный не первый. Но первый, убийство которого вызвало такой широкий резонанс во всем мире. И среди всех нас. Оно явно не будет последним при этом режиме.
В моей статье есть также фраза о том, что мы в конце 70-х и в начале 80-х не любили СССР. Мы не любили не СССР, а власть в СССР.
Где-то году в 86 -м начали возникать стихийные митинги. И вот жена моего друга, учительница, рассказывала: "Иду и вижу митинг на лужайке за низеньким металлическим заборчиком. Мне захотелось послушать, что говорят выступающие. Я одной ногой перешагнула заборчик, а вторая нога словно одеревенела. Я силюсь переступить, а нога не переступает."
Вот какими мы были. Хорошими советскими людьми, но боялись перешагнуть низенький заборчик.
Быть может, нам осталось несколько недель, когда мы можем еще что-то написать в Дзене. После "выборов" президента эта возможность скорее всего исчезнет. Потом отрубят и Телеграм.
И сбудется предсказание фантаста Ивана Ефремова об инферно на планете Торманс. Собственно, оно уже сбылось.
Инферно - это в переводе ад.