Найти тему

Разбор задания 4 устной части ЕГЭ, английский язык, 2024

Сегодня разберем задание 4, скриншот которого прилагаю:

-2

Разработчики КИМ указывают, что в этом году произошли изменения, однако, как видно из скриншота, сделанного из методических рекомендаций для председателей и членов предметных комиссий - 2024, изменения не носят кардинального характера, имеют уточняющий характер.

-3

Время на подготовку - 2,5 минуты, запись вашего ответа автоматически прекратится после 3 полных минут.

Итак, что говорить и как? Предлагаю следующий план:

1 Вступление с обращением к другу.

Помним: это аудиосообщение для вашего друга, и это должно быть отражено в ответе.

Возможное языковое оформление:

Hi, Mary! I am sending this voice message to you because I have found 2 photos to illustrate our school project “Sports activities”.

Hello, John! I have found some illustrations for our school project “Sports activities”.

2. Решение аспекта 1 коммуникативной задачи: explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing them and noting the differences;

Возможное языковое оформление:

Мостик: Let me tell you what is in the pictures.

Описание: In both photos there are people doing sports. One picture shows a man playing football. He is on a football field. In the other photo one can see a girl in a swimming pool. I think she is a swimmer. These two kinds of sports differ and can be used for our project, because football is a team game, whereas swimming is an individual kind of sport.

Внимание!

✔️ Указывая на различия, НУЖНО рассматривать ВИДЫ, СПОСОБЫ чего-то, что изображено на картинке. Технические указания на количество человек или предметов на картинке; цвета, в которых выполнено фото и количество деревьев на заднем плане повлекут за собой неполный или неточный ответ и снижение баллов по критерию "решение коммуникативной задачи".

✔️ Описание картинок не предполагает, что вы озвучили разницу между способами чего-то. Цитирую методические указания для предметной комиссии 2024:

Рассмотрим следующий пример выполнения аспекта 1: These pictures are perfect for our project because they show two different kinds of hobbies. In the first picture the boy is playing football at the stadium, whereas in the second picture the girl is knitting in her room. Приходится констатировать, что это неполный аспект.
Краткое описание есть, но различия НЕТ, оно не сформулировано. То, что мальчик играет в футбол, а девочка занимается вязанием – это ОПИСАНИЕ. Различие состоит в том, то одно увлечение – активное, командное, а второе – тихое, спокойное и им можно заниматься в одиночестве. Отсюда вытекают преимущества и недостатки двух разных увлечений.

✔️ При описании картинок сфокусируйтесь на том, что вы видите и что эти люди делают, где они находятся. Актуальная грамматика there is / there are чтобы сказать кто и где находится, present simple для местонахождения, описания состояний и present continuous для действий. Старайтесь ответить на вопросы: что, где, когда, что делают, но при этом не вдавайтесь сильно в детали, поскольку не все они актуальны для решения коммуникативной задачи.

✔️ Что касается различий, то их видение может быть разным, главное, чтобы вы знали соответствующую лексику. Применительно к нашей теме, виды спорта могут быть winter/summer/all season sports, indoor/outdoor, games or combat sports.

3. Решение аспекта 2 коммуникативной задачи: mention the advantages (1–2) of the two sports activities

Мостик: Both sports have their advantages.

Преимущества: Football can encourage your team spirit. Also you can meet new friends and learn to cooperate during the game. As for swimming, you can enjoy it whenever you want, you don't have to wait for your team members to practise it. Which is more, you can show your personal best.

✔️ Преимущества видов спорта (как и недостатки), показанных на картинках, как нам кажется, лучше продумывать исходя из той типологии, которую вы взяли за основу. К сожалению, здесь не может быть готовой части ответа, это именно то, над чем стоит подумать в отведенные 2.5 минуты на подготовку. Все, чем могу поделиться - слова-связки, помогающие представить ваши мысли более логично.

Возможное языковое оформление

Для того, чтобы дать пример: for example, for instance

Для того, чтобы сменить предмет разговора: as for, speaking about, when it comes to +N (V-ing),

Для того, чтобы добавить какую-либо мысль: Also, which is more, apart from that

4. Решение аспекта 3 коммуникативной задачи: mention the disadvantages (1–2) of the two sports activities;

Возможное языковое оформление:

Мостик: Obviously, these two sports activities have their own drawbacks.

However, both types of sports activities have their disadvantages.

Недостатки: For example, playing football one can easily get hurt by opponents or team members. The disadvantage of swimming is that you can practice it free only in summer, and go to a swimming pool during the rest seasons. This can be quite expensive.

5.  Переходим к аспекту 5 коммуникативной задачи: express your opinion on the subject of the project – which of the sports activities presented in the pictures you’d prefer and why.

Мостик - мнение: As for me,........because

Speaking about me,...........because

I personally think........because

I believe ........ because

From my perspective.........because

Personally, I............... because

Здесь ваша задача выбрать одну из предложенных альтернатив, и объяснить почему.

✔️ Помним о то, что данный пункт содержит 2 части - выбрать что и почему, и в этом аспекте необходимо четко выразить свое мнение, при помощи языковых формул (см мостик-мнение) - это раз, ответить, используя грамматику задания (у нас тут would prefer) - это два, и три - объясняя свой выбор, нельзя отвечать выученными фразами, типа: because it is interesting because I like it, они совсем не раскрывают причину выбора опции.

Как указывается в материалах для предметных комиссий, если мнение выражено оценочным прилагательным, типа 1 is better than 2, то это не принимается за выражение мнения. Не спорим и используем нужные клише.

Еще один аспект, который может повлечь неполное решение коммуникативной задачи, это игнорирование грамматики в формулировке, смотрим методические указания:

В пункте 4 плана могут использоваться разные формулировки: you prefer, you’d prefer, you preferred as a child и т.п. Для выполнения коммуникативной задачи участник экзамена должен использовать ту глагольную форму, которая дана в плане.

6. Переходим к заключению. Чтобы соблюсти все элементы ситуации, нужно закончить сообщение своему другу, с которым пишете проект, и произнести заключительную фразу, успев в 3 минуты.

Возможное языковое оформление:

That’s all I wanted to tell you. (Call me back as soos as you can.) Bye.

Выбрав фразы из предложенного языкового оформления, получаем следующую схему ответа:

1. Hi, Mary! I am sending this voice message to you because I have found 2 photos to illustrate our school project “см название в кавычках ”.

2. Let me tell you what is in the pictures.

In both photos _________________________. One picture shows ......(description: who, where, what they are doing). In the other photo one can see.......(description: who, where, what they are doing).

These two kinds of ________differ and can be used for our project, because ____________, whereas _______________.

3. Both _____ have their advantages.

.......can encourage your ..... Also you can ...............

As for ........., you can ..........., you don't have to ...........

Which is more, you can .......

4. Obviously, these two __________ have their own drawbacks.

For example, ..........

The disadvantage of ......is that you can ..........

5. Personally, I....(см аспект 5 и грамматику!!!), because...........

6. That’s all I wanted to tell you. Call me back as soon as you can. Bye.

Ну, и в заключение:

ЗА ЧТО НОЛЬ ПОСТАВИЛИ????

✔️ В ответе 7 и меньше предложений

✔️ если 3 или более аспекта содержания не раскрыты, или

✔️2 аспекта не раскрыты и 1 и более раскрыты неполно/неточно, или

✔️1 аспект не раскрыт и остальные раскрыты неполно/неточно

Если статья была полезной, поставьте лайк)

Больше советов по этому экзамену и не только, онлайн упражнения на различие языковых явлений, разборы заданий, ищите на моем Телеграм-канале

https://t.me/+lhFcqLwcyYw5OGYy

-4