Зачислялись в школу в приоритетном порядке и просили учесть пожелание об учителе. В итоге попали в класс, сформированный «по остаточному принципу». Рассказываю, как такое могло случиться.
Приветствую! На связи Юлия — редактор и дважды мама. Сегодня поделюсь очередной школьной историей.
Отправить ребенка в первый класс — дело волнительное. Поэтому мы начали готовиться к нему сильно заранее.
Когда родился сын, мы уже знали, что в течение пяти лет надо переехать куда-нибудь поближе к хорошей школе.
Уже переехав, за пару лет до первого класса, мы начали думать, какая из двух школ поблизости будет лучше. У каждой были свои плюсы и минусы — мы их складывали примерно год.
Что мы сделали, чтобы попасть в класс определённого учителя
Шаг 1. Записаться в подготовительный класс
Чтобы адаптироваться к учебной жизни, было решено отправить сына на подготовительные занятия в ту самую школу.
Нам очень хотелось попасть на «подготовишки» к потенциальному первому учителю, чтоб заранее понять, сложатся ли у сына с ним хорошие взаимоотношения. Но это оказалось не так-то просто.
Выяснить заранее, кто возьмет в следующем году первые классы, оказалось какой-то невыполнимой задачей для людей с улицы. Трубки не брали, на вопросы не отвечали — никто ничего не знал, как принято в бюджетных учреждениях.
Но мне, беременной, удалось разговорить очень занятого секретаря или директора по учебной части — того, кто принимал заявления на поступление в подготовительный класс. (Не помню точно её должность.) Оказалось, что из пяти учителей, набиравших подготовительные классы, только один в следующем году брал первоклашек. Терять было нечего, и я записала ребенка именно к ней в группу.
За год мы уже пособирали отзывы, поговорили с другими родителями из группы. Артём чувствовал себя комфортно в классе, ходил на занятия с удовольствием и хорошо отзывался об учителе. Конечно, мы в итоге хотели попасть именно к ней в класс.
Шаг 2. Подать заявление и отметить в нём своё пожелание
Сейчас расскажу, как записываются в первый класс на примере нашего региона. Страна большая, поэтому алгоритм может отличаться в разных местах.
В прошлом году детские сады объединили со школами в единый образовательный центр. Детский сад, в который ходил мой сын, стал относиться ко школе, в которую мы планировали поступать.
В итоге нам нужно было не зачисляться в школу, а написать заявление на перевод из дошкольной группы образования в первый класс.
Заявления мы сдавали в марте и были зачислены в школу еще до официального старта подачи заявок в первый класс.
Официально 1 апреля начинается подача заявлений на детей, которые прописаны по адресу, закрепленному за школой. С 1 июля — детей не по прописке, которые зачисляются в школу при наличии свободных мест.
В марте директор школы приходил на собрание в детский сад, рассказывал все о школе и формальных процедурах. Обсуждались разные вопросы, и я спросила про учителя. Состоялся примерно такой диалог:
— Вы — уже наши дети, считайте, в первый класс зачислены. Остаётся только принести заявление и ксерокопии документов.
— Как нам попасть в класс к определенному учителю?
— Никто этого не гарантирует, но при распределении могут учитываться пожелания родителей, если будет такая возможность. Напишите фамилию педагога карандашом на обороте заявления.
— Хорошо, но если наши дети в приоритете и зачисляются в школу до официального старта приёма заявлений, значит, ли это, что и наши пожелания по поводу учителя будут рассматриваться в первую очередь?
— Нет, этого обещать не можем.
Мне показалось это странным: если дело не в том, кто успел первым, то по какому принципу тогда они решают, чьи пожелания учитывать, а чьи нет.
Шаг 3. Рассказать о своём желании учителю
Весной супруг ещё несколько раз подходил к учителю, интересовался, как наверняка попасть в её класс. В первый раз она пообещала уточнить у директора, во второй ответила то же самое, что и директор на собрании. Оставалось только ждать.
Шаг 4. Дождаться опубликования списков первоклассников
Списки первоклассников вывешивают на информационной доске школы за пару недель до 1 сентября. Родители сами их караулят — никто не предупреждает, когда они будут опубликованы.
Что делать, если всё пошло не по плану
Каково была наше удивление, когда мы обнаружили, что сына записали в другой класс. Причём было даже не понятно, кто станет его классным руководителем, потому что в школу устраивался новый педагог.
При этом в класс, куда просились мы, попали все, кто по аналогии с нами изъявил такое желание. Почему их мнение учли, а наше — нет?
На следующий день муж пошёл в школу разговаривать с завучем. Тот ожидаемо ничего не знал по формированию классов и сослался на человеческий фактор и «остаточный принцип».
Тут мог помочь только директор, который выходил из отпуска на следующей неделе.
Несколько дней мы продумывали разговор, возмущались и не понимали, почему нас задвинули «по остаточного принципу». Нам казалось странным, что учитываются пожелания одних и не учитываются пожелания других.
Разговор с директором расставил всë по своим местам. Оказывается, в нашем детском саду нашлась группа мам-активисток, которые попросили директора или кого-то ещё, чтобы детей из сада определили в один класс, но почему-то всех родителей в известность поставить не посчитали нужным.
Детей было немало, все они попали в класс, сформированный по этому «остаточному принципу». Куда никто больше не просился, поскольку учитель не был известен вплоть до 1 сентября.
Ну как так? Значит, пожелание активистов они учли, а пожелание родителей ребёнка — нет. Это законно вообще?
В итоге мы перевелись в класс, который и хотели, потому что вовремя увидели списки, ещё до подписания приказа поговорили с директором и там оставалось одно место. Но пришлось понервничать.
А в вашей школе учитывают пожелания родителей по поводу класса и учителя?
ЛАЙК, если тоже хотите, чтобы ваши дети попали в хороший класс к сильному учителю.
Больше школьных историй по ссылке: