Автор Дональд Кларк
Sora из OpenAI может войти в историю кино и кинофильмов как поворотная точка. Он важен так же, как снятый на видео поезд, въезжающий в Ла-Сьота, пугающий театральную публику, или «Певец джаза», первый полнометражный говорящий фильм.
Я участвовал в создании художественного фильма, еще в 1990-х годах мы в Epic сняли «The Killer Tongue». Это был ужастик, когда женщина убивала мужчин, обидевших ее, своим языком. Все это было очень чревато…. И дорого, и мы потеряли ошеломляющую сумму денег. Урок выучен. Один забавный момент был, когда Квентин Тарантино сказал, что у нас «был лучший постер к фильму в Каннах»… мы отказались от слова «афиша», как и вы… в Голливуде! Не получилось – фильм провалился.
Кинопроизводство только что перевернулось с ног на голову, больше не требуя огромных инвестиций в производство. Кажется, что все компоненты будут стоить очень дешево – все – звук, освещение, миры, люди, действие. Немного похоже на живопись и фотографию, только быстрее.
Sora очень силен. Даже в первом выпуске шорты были потрясающими: движение, освещение и отражения. Есть момент, когда что-то вроде японки идет по улице и поворачивается к камере, и вся сцена отражается в ее очках, там, где должна быть кинокамера, но это не так. камеры нет, ее заменила текстовая подсказка. В другом случае два пиратских корабля плывут в черном море кофе, вдохновленные простыми мирами: «Фотореалистичное видео крупным планом двух пиратских кораблей, сражающихся друг с другом, когда они плывут в чашке кофе». Никаких подсказок не требуется.
Это отдает создание фильмов в руки творческих людей, которые могут обойтись без очень высоких производственных затрат на съемочную группу, декорации и, в какой-то момент, возможно, на актеров. Возможно, он даже хорошо справится с редактированием. ИИ уже выполняет настройку цветовой балансировки, громкости при монтаже и многие другие функции, он только что занял кресло режиссера, взял на себя творческую роль.
Найдутся те, кто откажется от этого, точно так же, как люди отступали, когда фотография бросала вызов живописи, гравюра бросала вызов оригинальным произведениям и компьютерной графике в кино. Но это другое, поскольку не технология масштабируется и не становится новым средством массовой информации, а технология как творческий агент. Это технологии, как Продюсера, Режиссера, Сценариста, Оператора, Кастинг-директора, Художника по костюмам и актеров. Это технология кинорежиссера. Это демократизирует кинопроизводство. Некоторые откажутся от этого, особенно те, кто зарабатывает деньги на дефиците, голливудские магнаты и их команда. Это изменит кинопроизводство, и никто не может быть до конца уверен, но все меняется, жизнь меняется, искусство меняется. Это само определение искусства.
С тех пор, как понятия «искусства» и «художника» возникли в романтическом движении конца XVIII века в Германии, просочились в немецкий идеализм и концепция индивидуального художника, импортированная Кольриджем и с энтузиазмом подхваченная всеми в искусстве по сей день мы поклоняемся художнику как личности. Ну, вот и он/она приехала – теперь мы снимаем эту самую концепцию в кино. Автор AI прибыл.
Возвращаясь к тому моменту, когда женщина поворачивается к камере и нет отражения камеры, тот факт, что кинопроизводство свободно от физических ограничений камеры, декораций и затрат, мы можем увидеть Ренессанс кинопроизводства. В отсутствие тирании реальной оптики и физики возможно все. С другой стороны, если вы хотите реализма, реальный реализм исторических условий может быть намного проще, с более аутентичным реквизитом, одеждой, предметами, оружием и так далее, чем это было когда-либо возможно раньше.
Если вам нужны вымершие животные, вы можете иметь их, с грохотом носящихся по заснеженному ландшафту, без затрат на поездку туда. Компьютерная графика теперь полностью ваша.
Анимированный персонаж, который является продуктом вашего воображения, просто скажите ему, что вы хотите, в подсказке.
Быстрая автомобильная погоня с вертолета или дрона при хорошем освещении по грунтовому ландшафту.
Оживленная уличная сцена с китайским драконом и большой толпой, движущейся к вам.
Новые жанры
Мы можем стать свидетелями появления новых жанров, безусловно, расширения участия и того, что можно сделать с движущимися изображениями, поскольку теперь возможно все. Я считаю, что это будет сочетаться с другими формами искусственного интеллекта и переходом от 2D к 3D, чтобы создать впечатления от фильма, в которых мы участвуем либо в качестве агентов в истории, либо в качестве наших аватаров в качестве участников истории. Фильмы и игры объединятся, чтобы сформировать новую среду.