Найти в Дзене

Главный вопрос в фильме Кристофера Нолана «Начало» - «Где начало?»

Один из важных терминов в фильме «Начало» - это «Внедрение». Это самый первый термин, который встретился нам в нашем детстве. Это внедрение обеспечили наши родители. Внедрили в нас, что? Все! И у человека уходит уйма времени, чтобы вынедить из себя все то, что в него внедрили родители. А кто такой Архитектор?  Это тот, кто создает наши миры. И есть такие большие мыслители типа Маркса или Адама Смита, которые создали наши политические представления, о том, что есть какие-то классы, какие-то рабочие, города трудовой славы. Но этого ничего нет. Вот в какой бы цех вы не вошли, самого последнего Карачаровского завода, никаких рабочих там нет. А кто там есть? Петрович там стоит. Обычный мужик. Выпивает. Двое детей. Или уже завязал. Но это же придумка, что можно взять сто человек, объединить из под словом "рабочие" и сказать: "Вы против них". И весь мир погрузился в этот сон. И фильм «Оппенгеймер» о том, как зараженная этим сном " О коммунистической угрозе" Америка, сопротивляется внедрению

Один из важных терминов в фильме «Начало» - это «Внедрение». Это самый первый термин, который встретился нам в нашем детстве. Это внедрение обеспечили наши родители. Внедрили в нас, что? Все! И у человека уходит уйма времени, чтобы вынедить из себя все то, что в него внедрили родители.

А кто такой Архитектор? 

Это тот, кто создает наши миры. И есть такие большие мыслители типа Маркса или Адама Смита, которые создали наши политические представления, о том, что есть какие-то классы, какие-то рабочие, города трудовой славы. Но этого ничего нет. Вот в какой бы цех вы не вошли, самого последнего Карачаровского завода, никаких рабочих там нет. А кто там есть? Петрович там стоит. Обычный мужик. Выпивает. Двое детей. Или уже завязал. Но это же придумка, что можно взять сто человек, объединить из под словом "рабочие" и сказать: "Вы против них". И весь мир погрузился в этот сон. И фильм «Оппенгеймер» о том, как зараженная этим сном " О коммунистической угрозе" Америка, сопротивляется внедрению этой идеи.

И правильно делает. Несмотря на то, что в реальном мире никаких рабочих нет, идея о рабочих может быть внедрена. Почему? Потому что отобрать у богатого и хотя бы пять дней поездить на мерседесе, которого никогда у тебя в жизни не будет - это интуитивно рабочему понятно. Если ты себя рабочим считаешь.

Родители - это всего лишь те, кто транслируют идеи. Они не архитекторы. Они внедряют и погружают нас в готовый мир терминов и представлений. Мы подхватываем это знамя и дальше успешно его волочем. Где-то лет с тринадцати мы в глухом лимбе до смерти. К нам Кобб не приходит.

И самый главный термин Реальность.

Какой самый главный сон? Самый главный сон – это сон о существовании Вещей.

Взгляните на картины и найдите на них женщину.

-2

Сама постановка такой задачи конечно вгоняет нас в сон, так как никаких женщин не существует. Теперь к главному вопросу фильма: "Где начало?" Или от чего танцуем?

Какое из этих изображений реально??

Сейчас разрушается сон нашего языка, в котором есть вещи. И ответ Нолана и наш ответ: здесь нет вещи, с которой можно начать. С вещей нельзя начать, потому что их нет.

Никакие споры о том, что это «лужа», «заколка», «галстук», «погон» просто перенесенная на другую картину ничего не даст.

-3

Только в отношениях этих трех вещей (соотношение храма, женщины и дороги) - это храм, а не вантуз. И если вы замените одну из частей на другую, то храм перестанет быть храмом. Почему? Оно никогда храмом не было.

Идея о вещах - это наиболее снотворная идея, которая существует.

Убедится в этом элементарно. Есть люди, которые хотят летом поехать на юг. Если вы захотите поехать в Адлер и загляните на сайт РЖД, то вы выясните, что билеты либо уже все проданы на июнь, либо продажа еще не началась. Теперь вы приходите на станцию, без всяких билетов, вообще без всего в день, когда вам надо ехать. Вам не нужен билет. Билеты для тех, кто верит в вещи. Вам нужен начальник поезда – это подвыпившая женщина лет сорока семи, которая знает все. В том числе, что вещей нет. Кроме того у нее есть всегда свободное дежурное купе. Вы протягиваете ей пятьдесят тысяч и в абсолютно переполненном поезде, едите куда вам надо. Не нужен ни билет, ни бронирование, ни ржд. Вам нужны отношения с этой женщиной. Не важно как вы установите с ней отношения.

Еще одна история, чтобы мы как-то эту тему схватили. Девочка из Рязани рассказывает: прихожу в Шереметьево, не пускают. Говорят, что: «У вас исполнительное производство. Штраф 300 тысяч». У меня брат полковник на Лубянке. Никогда ему не звонила. Я ему позвонила и говорю: «Саш, слушай, меня не пускают в Шереметьево». Он говорит: «Посиди там рядом». Через три минуты выходит начальник смены и говорит: «Здравствуйте! Вы такая-то? Проходите!»

Это также означает, что нет границ, паспортов нет, нет исполнительного производства, долгов, судебных приставов, законов, государства. Ничего нет. И если человек хочет проснутся, то первое от чего он должен проснуться от представления, что в мире есть какие-то вещи. И главный наш термин "Реальность" - это то, что не видимо. Это что-то, что на своих концах порождает вещи: женщину и храм, женщину и заколку, лужу и дорогу, но само не видимо! Отношения не видимы, но благодаря их работе реальной каждую секунду возникает: там начальник, а здесь подчиненный.

-4