Найти в Дзене
Скифская площадь

КИНОкоШКА: «Пассажиры» — любовная драма среди звезд

ПАССАЖИРЫ (PASSENGERS, 2016, РЕЖ. МОРТЕН ТИЛЬДУМ). IMDb 7.0
США, Австралия Добротный пример классической кинофантастики. Совсем немного не хватило до того, чтобы стать если не шедевром, то ярким мировым кинособытием. Далекое будущее. Пять тысяч пассажиров летят к новой планете. До пункта назначения — 120 лет, поэтому на время полета все погружены в сон. Однако из-за сбоя системы два пассажира просыпаются… Очень красиво сюжет фильма описал один зритель: «Фильм о том, как мужчина просыпается в неисправном космическом корабле и стоит перед тяжелым выбором: починить корабль или заняться сексом. И выбирает секс.» В общем — с логикой там все в порядке, нормальная человеческая логика. И это тоже в плюс фильму. Фильм, как это часто бывает в классической фантастике, использует футуристическую оболочку, чтобы проговорить вечное о человеке — элементы блокбастера здесь переплетены с камерной классической драмой — взаимоотношении двух людей: один из которых «любит», а другой — «позволяет любить». В
Постер фильма
Постер фильма
кадр из фильма
кадр из фильма

ПАССАЖИРЫ (PASSENGERS, 2016, РЕЖ. МОРТЕН ТИЛЬДУМ). IMDb 7.0
США, Австралия

Добротный пример классической кинофантастики. Совсем немного не хватило до того, чтобы стать если не шедевром, то ярким мировым кинособытием.

Далекое будущее. Пять тысяч пассажиров летят к новой планете. До пункта назначения — 120 лет, поэтому на время полета все погружены в сон. Однако из-за сбоя системы два пассажира просыпаются…
Кадр из фильма
Кадр из фильма

Очень красиво сюжет фильма описал один зритель:

«Фильм о том, как мужчина просыпается в неисправном космическом корабле и стоит перед тяжелым выбором: починить корабль или заняться сексом. И выбирает секс.»

В общем — с логикой там все в порядке, нормальная человеческая логика. И это тоже в плюс фильму.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Фильм, как это часто бывает в классической фантастике, использует футуристическую оболочку, чтобы проговорить вечное о человеке — элементы блокбастера здесь переплетены с камерной классической драмой — взаимоотношении двух людей: один из которых «любит», а другой — «позволяет любить». Вечная история психологических путешествий по чувствам, не менее интересных, чем путешествие по космосу.

Две номинации второго плана на «Оскар-2017», пять номинаций на пять номинаций на премию «Сатурн»: лучший научно-фантастический фильм, лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучшая музыка к фильму, лучшая работа художника-постановщика…

Режиссер Мортен Тильдум на съемках фильма.
Режиссер Мортен Тильдум на съемках фильма.

При этом

Фильм подвергся и серьезной критике. Ряд рецензентов назвали его «худшим фантастическим фильмом 2016 года». Называли его банальным, предсказуемым, надуманным, слишком простым, слишком сложным, «учащим молодежь неправильному», если угодно...

На съемках фильма
На съемках фильма

Первоначально (и корпорация «Сони» выкупила проект под этот расклад) главную роль должен был играть Киану Ривз (что, при все уважении к Криссу Крэтту, был бы совсем другой колленкор и зрительский интерес), а режиссером должен был выступать ирландец Брайан Кирк, набивший руку на «Игре престолов», «Лютере», «Тюдорах», «Декстере» и «Подпольной империи») но сложилось все по другому.

Оскароносную Дженнифер Лоуренс, самую дорогую актрису Голливуда на тот момент, удалось удержать на главной роли — и она хороша (за эту роль она получила 20 миллионов долларов). Впрочем, позже, после достаточно провального проката фильма по американским кинотеатрам, она обвинила в этом унижающий женщину «скрытый сексистский подтекст фильма», который она изначально не распознала в сценарии и высказала сожаление, что участвовала в этом проекте.

Дженнифер Лоуренс в фильме.
Дженнифер Лоуренс в фильме.

Я этот фильм оценю так: добротная увлекательная кинолента с любовной историей и философским моралите. История, которую можно с удовольствием посмотреть. Или не смотреть, потому что… Потому что нет в фильме ничего такого, что позволило бы отнести его к разряду «шедевров» или даже «Очень хорошего кино»: «нормально», «неплохо сделано», «хорошо играют», «прикольно», «не зря провели время» — вот его оценка.

Неплохо для австралийского фильма и норвежского режиссера в мировом масштабе, маловато для американского. Думаю, что корпорация «SONY» записала этот проект в «неудачный», хотя бюджет в 110 миллионов долларов отбился трижды.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Мортен Тильдум, режиссер этого фильма, родился в Норвегии, в юности переехал в США, окончил Школу изобразительных искусств в Нью-Йорке, после чего стал снимать фильмы. Заказ на «Пассажиров» Мортен получил на волне популярности своего предыдущего фильма «Игра в имитацию» (2014), который был номинирован на премию «Оскар» в 8 категориях.

К сожалению, «Пассажиры» оказались последним фильмом этого режиссера — после самоубийства жены он уехал с сыном из Лос-Анджелеса обратно в Норвегию и занялся делами, далекими от кинопроизводства.

«Извините, но там было слишком много глупых американцев, с которыми нужно было иметь дело.» — сказал он в интервью норвежской газете по приезду.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Еще?

КИНОкоШКА: «Мессия» — а что, если завтра придет Бог?
Скифская площадь19 августа 2023