Маргарита Шевчук знает всё о значении бренда и логотипа в сувенирной продукции и работает для любой команды, от небольшого коллектива до масштабной компании.
У Маргариты две прекрасные дочки, и своим третьим ребенком она считает рекламное агентство «Арфа-Медиа», которое родилось в Перми 6 лет назад, а потом Маргарита перевезла его в Москву, когда приняла решение начать там новую жизнь. Новая жизнь удалась! Маргарита – не только успешный предприниматель, но и счастливая женщина.
О своём третьем ребёнке Маргарита Шевчук говорит с особой гордостью и теплотой: «Положительный настрой и любовь к своему делу помогают развиваться и идти вперёд! А главное, что клиенты это чувствуют».
Компания «Арфа-Медиа» – это корпоративные подарки для разных случаев:
- функциональные (ежедневники, блокноты, органайзеры, ручки с логотипом компании, календари);
- креативные (конфеты, термокружки, уютные светильники);
- значимые (кофе или чай, наборы для глинтвейна).
С заботой о клиентах, используя индивидуальный подход, коллектив компании подбирает подарки под задачу клиента и занимается разработкой концепции подарков.
Как итог плодотворной и слаженной работы во главе с Маргаритой Шевчук, рекламное агенство «Арфа-Медиа» стало победителем премии журнала PERSONO «Лидеры эпохи 2023» в номинации «Самая развивающаяся компания на рынке рекламно-сувенирной продукции». Мероприятие торжественно состоялось 23 октября 2023 года.
Маргарита Шевчук: «Быть хорошим руководителем непросто: кажется, что надо быть лучшим в своём деле, отвечать за всё и сразу. Но самое сложное – это умение делегировать полномочия сотрудникам. Раньше я старалась справиться сама, сама работала с клиентами, сама принимала заказы. Я боялась, что другой человек не справится, ведь никто не знает мой бизнес лучше меня. Но сейчас я научилась передавать задачи сотрудникам и доверять им».
Маргарита, Вы говорите, что в предпринимательстве гендер роли не играет, а что тогда важно, по Вашему мнению?
Важны качества, которые присущи как мужчинам, так и женщинам, это: амбициозность, ответственность, любознательность, смелость и решительность, бесстрашие перед ошибками, гибкость и твёрдость. Этот список каждый может продолжить сам, опираясь на свой опыт ведения бизнеса и взаимодействия с коллегами.
Вы разносторонне развитая личность, что Вам помогло стать такой, может, образование?
Первое моё образование – психология, но я не стала практикующим психологом. Психология стала моим хобби и очень мне помогает сейчас и в личной жизни, и в бизнесе.
Второе – экономическое, я обучалась в Высшей школе экономики и считаю, что это такая база, без которой нельзя вообще начинать бизнес.
И третье моё профильное образование – это «управление брендом», я закончила Российский государственный гуманитарный университет в Москве.
Почему сувенирная продукция?
Изначально это было агентство полного цикла в Перми. Мы предоставляли все виды рекламных услуг: изготовление и монтаж наружной рекламы, организация и проведение мероприятий. В это есть и плюсы: клиент, придя в компанию, может получить весь спектр услуг у одного подрядчика, сокращая свой документооборот и трудозатраты. Но и минусы в этом есть: мы полностью зависели от подрядчиков, и за их косяки перед клиентами отвечали мы. В Москве мы решили специализироваться, уже имея ресурсы именно в направлении сувениров. Теперь мы отвечаем за свой продукт сами, мы развиваемся в этом направлении очень хорошо.
Расскажите подробнее о рекламном агентстве «Арфа».
Как я уже сказала, «Арфа» родилось в Перми. Три года назад я переехала в Москву, и, соответственно, Арфа тоже. В Перми мы позиционировали себя как рекламное агентство полного цикла. Москва же требует узкой специализации профессионалов, и мы остановились на сувенирке. Я всегда очень любила делать подарки и сейчас как раз занимаюсь тем, что мы с командой разрабатываем и изготавливаем корпоративные подарки с логотипом.
Агентство называется «Арфа», это интересное название. Оно несёт какой-то смысл?
Нет никакого смысла. На самом деле просто так вышло, что я решила попробовать организовать свой бизнес на уже зарегистрированном юридическом лице. Затем, когда уже я почувствовала, что получается, организовала «Арфа-Пермь», а в Москве появилось ООО «Арфа-Медиа».
Какие мероприятия и поводы обычно стимулируют появление большего количества заказов?
Несомненно, это новогодний сезон. Даже те компании, которые не участвуют в выставках, подготавливая сувенирку в качестве раздаточного материала, в Новый год хотят порадовать своих клиентов подарками с логотипом фирмы. А сейчас год только наступил, можно сказать, что и впереди новая череда праздников, и мы уже подготовили для наших клиентов новые сюрпризы!
Можете рассказать подробнее о Вашей работе с корпоративными клиентами, и какие услуги Вы им предоставляете?
Мы помогаем нашим клиентам подготовить свой мерч на различные мероприятия – выставки, форумы, конференции. Наша задача сделать так, чтобы сувениры (ручка, блокнот, power bank и другие вещи) были не только креативными, но и функциональными, удобными и соответствовали фирменному стилю заказчика.
Какие процессы Вы используете для разработки рекламно-сувенирной продукции, и какой этап производства Вы считаете наиболее важным?
Весь этап работы с клиентом состоит следующим образом: знакомство, выявление потребностей, коммерческое предложение, и это классическая схема продаж. Затем наступает следующий этап: мы берём те сувениры, которые выбрал клиент, и едем с ними на встречу, ведь заказчик должен увидеть, потрогать товар. Потом уже выбирается метод нанесения логотипа на изделие, делается макет и запускается в печать.
Все этапы важны, но наиболее важный – это выбор метода нанесения и сам процесс нанесения. Если здесь допустить ошибку, то это уже брак.
Какие тренды в мире сувенирной продукции и рекламы Вы наблюдаете в настоящее время, и как они влияют на Ваш бизнес?
Тренды на сувенирную продукцию бесспорно постоянно меняются вместе с модой и потребностями людей, заказчиков. На нашем бизнесе это сказывается положительно, ведь чем больше выбора у клиента, тем лучше, и каждый найдёт для себя то, что будет отвечать его потребностям. Если раньше о power bank никто не знал, то сейчас это уже считается обычным сувениром, и он есть у каждого. Когда были в тренде детские игрушки Pop It/«Вечная пупырка», то даже крупные компании покупали эти антистрессы и дарили их, нанеся на них свой логотип, и это было тоже весело.
Какие услуги вы предоставляете для персонализации подарков и сувениров, и можно ли заказать у вас товары с индивидуальным дизайном?
Да, конечно, все товары мы делаем с индивидуальным дизайном. Иногда заказчики сами придумывают концепцию мерча, иногда это делаем мы. Мы используем все виды персонализации: тампопечать, тиснение, УФ-печать, гравировка, шелкография.
Вашу продукцию можно заказать из любой точки России, и какие при этом условия и сроки доставки?
Да, сейчас мы отправляем продукцию по всей стране. Работаем с транспортными компаниями и стараемся в максимально короткие сроки организовать доставку. На нашем сайте указано, что доставку по Москве мы организуем сами.
Какие меры Вы принимаете для обеспечения качества и удовлетворённости клиентов?
Самый главный гарант обеспечения удовлетворённости клиента – это выпуск пилотного образца. Клиент вживую видит, что именно он покупает. На данном этапе можно внести правки. Сигнальный образец стоит недешёво – от 2 000 до 6 000 рублей, но стоит его заказать и увидеть, особенно тогда, когда очень большой тираж.
Есть ли у Вас какие-то планы или проекты на будущее, которыми Вы хотели бы поделиться?
Планируем войти в 5 лучших агентств Москвы!
Маргарита, сфера деятельности, которую Вы организовали, требует творческого подхода. Вы всегда были творческим человеком, или Ваш «конёк» – это организация бизнеса?
Да, я согласна с Вами, конечно, в рекламе необходим творческий подход, так как без креатива она не будет эффективной.
Однако, одного креатива мало, и обязательно нужны организаторские способности, без них будет хаос в компании. Как раз в рекламном бизнесе я нашла ту золотую середину для себя, где можно совместить творчество и организацию.
Какие профессиональные ключевые качества, на Ваш взгляд, есть в Вас, и какие необходимы женщине, если она решила открыть своё дело? Посоветуйте.
Неважно, женщина ты или мужчина, очень важное качество которое есть в любом предпринимателе – это мышление, это когда ты не хочешь работать «на чужую мечту», когда ты понимаешь, что все краски в твоих руках – какие хочешь, бери и раскрашивай свою жизнь.
Во дторое качество, после мышления, которое необходимля открытия и развития бизнеса – это опыт в данной сфере, где вы хотите организовать бизнес. Многие начинают своё дело, зная только теорию.
Отмечу то, что у меня, когда я начинала, были оба качества.
Сколько людей в Вашей команде, и как делегируется процесс?
Нас 10 человек: менеджеры, бухгалтер, дизайнер, маркетолог, таргетолог.
Сейчас у нас открыто 2 вакансии. Это РОП и офис-менеджер. Вакансии закрываем с помощью hr-специалиста.
Что бы Вы добавили на данном этапе в разработку, чтобы усовершенствовать своё дело жизни?
Вы знаете, мы активно ищем новый офис, нам необходим отдельный склад. Будем рады рассмотреть предложения о сотрудничестве.
Маргарита, какой минимальный объём работ берёт агентство ?
Принимаем заказы от 30 000 руб.
Маргарита, наступил 2024 год! Пожелание от Вас нашим читателям!
Новый год начался, и уже совсем скоро весна! Самое время начинать что-то новое. Попробуйте то, что никогда не делали, или только планировали начать. Пусть это будет какое-то дело в виде хобби или увлечения, возможно, новый вид спорта, новые привычки и новые знакомства с людьми!
Спасибо Вам, Маргарита, за то, что открыли занавес своей деятельности для наших читателей и поделились опытом.
Хотелось бы завершить наше интервью небольшим блиц-опросом.
Если готовите дома?
То только по выходным.
Если отдых?
То комфортный.
Если свободная минута?
То тогда я с удовольствием выпью кофе.
А если праздник?
То это подарки и ещё раз подарки.
Сайт: arfamedia.ru
Instagram: margaritaenergy
Instagram: arfa_media