Распечатать и внедрить в жизнь!
1… «Выбирать наиболее подходящие частные ясли для своего малыша-молчуна двух лет я начала одновременно с мягким настраиванием малыша на ритм жизни "я иду в детский сад". Он просыпался, перекусывал, и сразу же мы шли одеваться на улицу. Каждый раз к очередной такой утренней прогулке у меня был разработан маршрут до нового детского садика на районе или вблизи, с целью моего психического тест-драйва»…
2… «играли в детский садик дома, смотрели мультики, читали книжки про детский сад»...
3… «лучше начинать адаптировать детей к садику, начав к прогулке до садика ни ранним утром, а по вечером, когда детей забирают из садика. Так детский мозг малышей видит, что мамы после работы возвращаются в детский сад и забирают оттуда детей, ведут домой, смеются, улыбаются»...
4… «Честно, я с трудом переодела малыша в садичную одежду, точнее с трудом стянула с малыша колготки и натянула вместо них шорты, носки и сандали. С трудом успокоила. Заговорила игрушечным способом. Мне как-то внезапно пришла мысль взять игрушку и от имени игрушки поговорить с малышом про садик. Игрушка стала исследовать пришедшего малыша, тыкать ему, то в животик, то в спинку, проверяя робот ли он или настоящий человечек, который будет с радостью играть в игрушки. Мозг малыша постепенно стал переключаться со слёз на молчаливое любопытство к действиям и к речи игрушки, тыкающей в него. Малыш успокоился, взял игрушку из моей руки, отпустил меня на работу»...
5… «От этой радости я начала с ним играть в дурачества, летая по квартире самолетиком. Мы кружились, обнимались, смотрели мультик. Хохотали»…
6… «Воспользовалась магией метода: «Я считаю до трёх и мы идём в детский сад. Один, два, три. Сейчас ты или сам одеваешь сапоги, или остаешься дома один, а я ухожу на работу». Набуканный мальчик одел сапоги и всю дорогу до шкафчика в садике высказывал свои эмоции словами: «Я - дома». Потом снова я применила магию: «Я считаю до трех. Или я тебя переодеваю, обнимаю и немного посмотрю, как ты играешь. Или я убегаю сразу за дверь». В итоге малыш согласился на мои условия. Переоделся молча. Зашел в группу»...
7… «лайфхак «Каждый день какой-то праздник» помогает малышу больше радоваться в жизни в период адаптации к детскому садику»…
8… «надо самой начать излучать счастье «как я рада идти на работу», чтоб детский мозг малыша начал сам зеркалить это счастье внутри себя»…
9… «После шестого дня в садике со своей подушкой малыш ночью плакал всего 2 раза по 15 минут, вместо сорока минут»…
10… «ночной домашней едой он пытался наполнить себя теплом и спокойствием, которого ему не хватало в садике. И тогда, вместо книжки перед сном мне надо было его обнимать крепко-крепко, чтоб его мозг чувствовал каждую клеточку своего тела, а не страх «кто я, где я»...
11… «поискать удалённую работу, чтоб вот этакие выкрутасы малыша «я сначала спать, а потом в сад» не выносили мне мозг по утрам»…
12… «после садика ужинал дома творожком, на котором было написано «засыпай-ка», а перед сном он купался в ванной с успокаивающими травками»…
13… «выпивал витаминку «Магий B6» для укрепления нервной системы и выработки гормона счастья в период адаптации к новым реальным условиям жизни под названием «детский сад»...
14… «в адаптационный садичный период рекомендуется чаще смеяться, чтоб стресс не ушел в глубокие сопли, кашель и прочие выкрутасы нервной системы»…
15… «Накануне похода в садик я радостно сообщаю ребёнку, что он здоров и игрушки в садике по нему уже соскучились очень-очень, и хотят с ним играть. Ребёнок засыпает с улыбкой»...
16… «Я, молча, сижу рядом на полу и наблюдаю за этим спектаклем. Благодаря моему первому опыту адаптации в садик за четыре года до этих слёз (об этом я писала в книге «52 янины фишки адаптации к детскому саду») я уже спокойнее смотрю на слёзы малыша и совсем не смотрю на часы. Разрешаю ребёнку наплакаться. Разрешаю себе опоздать на работу»...
17… «На видео, пока другие малыши играли на музыкальных инструментах в такт педагога, мой малыш им подпевал: «Где мама? Где моя мама?» Я посмотрела видео и сразу же вспомнила про мультик «Мамонтенок ищет маму». Вечером посмотрели этот мультик вместе с малышом, а потом перед сном я ещё почитала ему эту книжку, но в моей озвучке, согласно которой, мама мамонтёнка уехала на работу. После малыш перестал терроризировать меня и воспитателей вопросом: «Где мама?»…
18… «Ровно в месяц с момента знакомства с детским садом мой малыш сам оставил мне свой поцелуй в моей ладошке. Обычно, когда я его обнимала в садике, я потом целовала ему ладошку и после крепко сжимала её в кулачок, говорила: «Пусть мамин поцелуй будет в твоей ладошке с тобой в садике. Когда захочешь, чтоб я тебя поцеловала, прикоснешься ладошкой к щеке»...
19… «когда у детей сопли, я сразу вспоминаю про терапию обнимашек, щекоташек, придумываю детям новые игры и новые сказки. Так на второй месяц адаптации к яслям я придумала для малыша игру-сказку про мальчика Непослушкина, которого однажды привели в черепашковый детский сад»...
20… «чтоб малыш не только на слух, но и ещё глазами понимал, через сколько дней наступят выходные, я придумала ему адвент календарь на пять дней с понедельника по пятницу в ожидании выходных»...
21… «Пообнимала его крепко-крепко в одеяле на своих коленках примерно пять минут. Потом устроила ему потягушки-растянушки, соединяя, таким образом сигнал от каждой клеточки его тела с его мозгом»...
22… «я перестала спешить на работу по утрам в период третьего месяца адаптации к садику»…
23… «Из дома я его выманила, позволив закрыть двери на ключ и нажать на все кнопки по пути на улицу: и у квартиры на дверной звонок, и в лифте, и на домофон, чтоб выйти из подъезда. На улице его отвлёк снег, к моему счастью»...
24… «Переодевая малыша в детском садике, я стала подпевать ему в такт «не хочу тебя отпускать». Малыш перестал хныкать, захохотал от моих слов и умчался играть в группу»...
25… «я применила тактику: «Болеет малыш, а не мама». Согласно этой тактике, я играла и обнималась с малышом только по утрам и по вечерам, как это происходило обычно в будни, когда малыш ходил в детский садик. А потом я усаживалась за компьютер со словами: «Мама – работать, малыш – лечиться, играть один, маму не трогать»...
26… «Так я перестала будить детей со словами: «Вставай, пора в садик!» или «Вставай, пора в школу!», а начала будить детей, чтобы просто жить и улыбаться»...
27… «Мама, а можно я 10 секунд буду не хотеть в садик, а потом туда пойду?» Я киваю головой, улыбаюсь и говорю: «Ага, но только 10 секунд можно». Ребёнок начинает театрально хныкать 10 секунд или 15 секунд со словами: «Не хочу в детский сад», а потом останавливается, улыбается и хохочет»...
28… «То ли от моего нежного, спокойного голоса, то ли от моей успокоившейся психики, то ли от моих слов про спасателей, но внезапно слёзы утихли и вокруг наступила тишина»...
29… «Я спросила малыша: «Хочешь, я тебя сфотографирую и покажу, как ты сильно недоволен идти в садик?» Малыш согласился. Сфотографировался. Посмотрел на своё фото. Улыбнулся. Схватил руль снегоката, и мы поехали в садик дальше без слёз»...
30… «и думала: «А почему после детского сада я веду малыша сразу домой? Почему не гуляю с ним?» Так я придумала наполнять жизнь событиями после садика. В первый же вечер после этой задумки я с малышом пошли гулять в уральской зимней темноте после садика и пугать привидения на районе»...
31… «Пожалуй, я впервые в жизни с детьми стала смотреть на жизнь по-другому. Стала выбирать детское здоровье и здоровье моей психики, а не бежать сломя голову на работу, оставляя детей на бабушкиных плечах с температурой, с соплями и с кашлем»...
32… «Для минимизации больничных в детском саду я придумала научить малыша мыть руки с мылом так, как делают врачи»...
33… «телесные игры с объятиями и разнообразной кожной чувствительностью очень благоприятно влияют и на психосоматику ребёнка, и на балансирование его нервной системы для правильного формирования нейронных связей внутри детского мозга»...
34… «познакомилась с системно-векторной психологией для анализа детской психики и подбора ключика к детям»…
35… «я стала включать песни по пути в детский сад и наблюдала, как малыш шёл в танце, слушая их. В итоге, подходя к самому садику, я видела, как лицо малыша сияло от улыбки»...
36… «а я его гладила по спине с надавливанием на позвоночник, чтоб как можно больше шестерёнок в его голове закрутилось и приняло тот факт, что надо идти»…
37… «малыш стал просыпаться и начинать сразу конючить: «Мама, я не хочу идти в детский садик. А..а...а... Хочу побыть дома». В эти моменты я применяла технику согласия и говорила: «Конечно, ты сейчас не пойдёшь в детский садик. Мы позавтракаем. Затем ты посмотришь мультики, ты побудешь дома, выберешь себе машинку, и потом пойдём в детский сад». В результате ребёнок переставал плакать и соглашался на завтрак с улыбкой»...
38… «В садик мы шли, проходя по всем бордюрам по пути, чтобы ребёнок, шагая по ним в детский сад, балансировал свою нервную систему»...
39… «Когда мы заходили на территорию детского сада, я понимала, что ребёнку надо взять какой-то кусочек от мамы с собой. Поэтому перед входом в детский садик мы вместе искали, кто ещё с малышом пойдёт в садик. Например, это были камешки, веточки, осенние листики с деревьев»...
40… «Я всегда забирала ребёнка из садика с каким-нибудь новым маленьким подарком, чтоб его нейронная связь «я и детский сад» завершала своё творение дня приятным, радостным моментом»...
41… «Единственное, мне ничего не помогало утихомирить эту арию. И лишь только когда я сдалась и заплакала сама от бессилия, мой трёхлетка успокоился. Перед сном этого дня, уже вечером, малыш заявил мне: «Мама, завтра я пойду в садик самым-самым последним»...
42… «Я всегда за тобой приду, даже если будешь кидаться кашей в садике»…
43… «я сказала об этом малышу: «Смотри, какая солнечная улыбка у воспитательницы. Смотри, какие у неё сегодня добрые глаза. Не детский сад, а сказка!» Малыш поразглядывал воспитательницу и изрёк: «Мама, ты права, она и в правду сегодня добрая!», а потом ушел в группу»...
44… «Как пишут книги по детской поведенческой терапии, что чем дольше качается малыш на качели в конце дня, тем больше ему надо времени для балансировки его нервной системы после прожитых эмоций дня»...
45… «каждое утро я начала придумывать разные игровые ситуации от подъезда дома до двери детского сада. Мы шли в садик, то задом наперёд, то как гоночные машины, обгоняя друг друга и издавая звук: «Бр.р.р», то проходя каждый бордюр, представляя, что это мостик через болото с крокодилами, то представляли, что каждый фонарный столб – это жираф, а мимо проезжающий автобус – бегемот. Так, трансформируясь в игру, ребёнок не замечал, как оказывался у двери детского сада. Да и я тоже перестала замечать длинную дорогу в гору до детского сада, а начала ею наслаждаться»...
46… «очень важно в каком состоянии я веду ребёнка в садик, с какими мыслями и из какого ощущения: из ощущения «наконец-то я его сейчас сдам и отдохну» или из ощущения «я так рада, что он там будет радоваться, играть, смеяться»...
47… «Установить дружбу детского мозга с его телом с помощью магии телесных нейроигр»...
48… «в первые дни адаптации в ясли или в детский сад, обнимая ребёнка перед побегом на работу, лучше озвучивать ребёнку, что вы пошли в магазин, к врачу лечить зубки, помогать бабушке прибираться и другие. Озвучивать лучше именно те моменты, в которых ребёнок уже был и видел, что после этих моментов он всегда возвращался домой сам и мама тоже приходила домой»...
49… «Кормить ребёнка по хитростям нутрициологии»…
50. Гулять на свежем воздухе много, очень много, очень, очень, много.
Что касается последнего пятидесятого лайфхака про прогулки на свежем воздухе, о нём я узнала уже в тот период, когда у моего шестилетки до выпускного в детском саду оставалось всего три месяца. Этот лайфхак я вычитала из книги «Лимбический мозг», когда более глубже начала изучать анатомию нервной системы и чувства жизни. К этому времени я уже узнала, что здоровье нашего тела саморегулируется, так называемой вегетативной нервной системой. И что спина - это тот участок тела, где находится центральный штаб (начало нейронов) вегетативной нервной системы. Этот центральный штаб, как главный кабель тела, соединяющий руки, ноги, живот с головой, начинается с 8 шейного сегмента, тянется вдоль всех 12 грудных и заканчивается двумя поясничными сегментами. Чтоб этот центральный штаб не крал энергию мозга на здоровье, нужно его укреплять и наполнять энергией раньше, чем сам мозг на это созреет. А для этого достаточно минимум 20 минут в день ежедневно играть со спиной, массажировать и много-много смеяться. Зачем смеяться? Смех расслабляет нервную систему, нормализует тонус всех "кабелей" внутри тела, а следовательно устраняет заторы и позволяет скорее доставить нужные витамины, нейронную информацию от рецепторов в мозг и обратно. Но ещё лучше всего расслабляет нервную систему свежий воздух. Воздух (кислород) - это топливо для мышления! Свежий воздух управляет всеми чувствами, эмоциями и здоровьем человека. Если человек болеет, если часто впадает в гнев, если случаются паники, страхи и непонятки в поведении, то значит телу не хватает кислорода. Вот так, всё просто. Воздух, воздух, воздух... Узнав про этот лайфхак, мне стало понятно, почему после сна с открытой форточкой у детей моментально исчезли сопли. Цепочка здесь простая: достаточное наличие воздуха балансирует лимбическую систему тела (отвечает за эмоции), а она с удовольствием делится своими остатками топлива с вегетативной нервной системой (отвечает за контроль здоровья). А если остаётся топливо у нервной системы, то тогда мозг просыпается с улыбкой и сразу с новым вдохновением жить, или применительно к детскому мозгу, он готов идти в детский садик на крыльях счастья! Вот поэтому так полезно гулять, гулять, гулять и ещё раз гулять на свежем воздухе! Воздух - это топливо для счастья в теле и в голове не только взрослого человека, но и детей.
И в завершении, поделюсь лайфхаком «Как вызвать смех ребёнка?» про который я рассказывала в интернете в своём блоге «Лайфхаки логопеда». Вызвать смех ребёнка на самом деле очень-очень легко. Можно играть в догонялки-щекоташки, можно играть в разнообразные игры с телом, вызывающие смех ребёнка. Например, в игру "Урони слона" или в "Кнопочки" (про них я рассказывала в этой книжке). А ещё можно читать смешные истории. Как-то я нашла сказку про крота и какашку. Эта история начинается так: "Жил был крот. И однажды, он решил погулять под солнышком и вылез из под земли. Но в тот момент, когда он рыл себе проход и показал свою макушку, кто-то накакал ему на голову..." Дальше крот ищет кто же это сделал. Забавная история. Я прежде чем целиком её рассказать своему шестилетке, сначала задала ему загадку: "Как ты думаешь, кто накакал кроту на голову?" Мы проводили детективное расследование, строя разные гипотезы. Рассказывать про них не буду, лучше сами поотгадывайте, а потом найти эту историю в Ютубе и узнайте её финал.
После этой истории, я придумала поиграть в обычную настольную игру-бродилку с ребёнком, но добавила правило в игру "не вступи в какашку". Мы с ребёнком налепили какашек из пластилина и разложили их по игровому полу в хаотичном порядке. Выигравал тот, кто меньшее количество раз вступил в какашку и дошёл до финиша. Мой шестилетка ухохатывался, играя так в настольную игру-бродилку. Я же, как мама, влюблённая в нейропсихологию, радовалась, благодаря этой игре мы и мелкую моторику активировали, лепив из пластилина, и размяли мускулатуру лицевых мышц с помощью смеха, и нервную систему порадовали, расслабив её смехом, и межполушарные нейронные связи включили, играя в настольную игру-бродилку на полу и ползая вокруг неё на четвереньках. Рекомендую, попробуйте. Результат оздоровления малыша вас приятно порадует, и он начнёт с каждым разом всё меньше болеть в детском саду.
Также читайте про первые дни ребёнка в детском садике, благодаря которому и придумались эти 50 лайфхаков, как водить ребёнка в садик без слёз и без соплей, а после написалась одноимённая книжка (ссылка на ЛитРес). Там на ЛитРес вы можете прочитать подробнее про каждый лайфхак без рекламы единым файлом или читайте фрагментами в этом блоге «Лайфхаки логопеда».
--
Яна Терентьева, автор книги "Пятьдесят лайфхаков, как водить ребёнка в детский сад без слёз и без соплей" и других книжек с лайфхаками для мам и пап, например ещё "Мама сказала слово «развод», папа ушёл, а я остался".