Найти тему

Мужчины на одно лицо (1970) Египет - в советском прокате с 1974 года. Грустная история любви гулящей женщины

Кадр из фильма "Мужчины на одно лицо" (1970)
Кадр из фильма "Мужчины на одно лицо" (1970)

Этот фильм шёл в советском кинопрокате с 1 апреля 1974 года. Советский дубляж киностудии имени Максима Горького. Картина расскажет необычную "историю любви". Довольно странно, что подобную историю выбрали для показа у нас. Я бы не стал. Но как бы то ни было, разные истории имеют право на жизнь.

Этот фильм можно посмотреть у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.

Несмотря на то, что фильм был снят в 1970 году, на экран он вышел только в 1972 году. Это последний фильм режиссёра Махмуда Зульфикара, выпущенный уже после его смерти. Точное название фильма - "Безликие мужчины", но у нас назвали гораздо точнее и не столь огульно.

Кадр из фильма "Мужчины на одно лицо" (1970)
Кадр из фильма "Мужчины на одно лицо" (1970)

Фильм рассказывает о "женщине лёгкого поведения" по имени Лейла (Надья Лутфи). Она так "ударно работала", что все мужчины стали для неё на одно лицо. В фильме это демонстрируют с помощью надетых на их головы чёрных чулков. И вот Лейла стала ощущать себя невинной жертвой. И жизнь ей наскучила и вообще всё плохо. Но ни слова о том, что плохо-то в ней из-за таких как сама Лейла.

И вот однажды в самолёте она знакомится с Ахмедом Фуадом (Салах Зульфикар). Это мужчина, который всё ещё берёт у отца в долг деньги и дорогие подарки. Он только что закончил инженерный колледж. То ли актёра подобрали неудачно, но мы видим крашенного дядьку лет сорока. Инфантильный такой богатый наследник. Папа его - крупный магнат, богач и всё такое прочее. Он любит своего сына и желает передать ему свои дела и наследство.

Кадр из фильма "Мужчины на одно лицо" (1970)
Кадр из фильма "Мужчины на одно лицо" (1970)

А Ахмед вдруг ссорится и не желает работать у отца. Типа он работает нечестно. Ну а как по-твоему твой папаша разбогател и как вообще богатеют? Честным путём - никогда. Однако он принял в дар от отца дорогой автомобиль и получает от него деньги на содержание. Это не ущемляет его достоинства и чести.

Зная, что Лейла "женщина лёгкого поведения", Ахмед всё же решает строить с ней отношения. Куда бы они не пришли, а везде ей мужики руками машут. Все знают Лейлу. "Ударница постельного фронта". Ахмеду это не нравится. ну а что делать? Он решает продать машину и снять квартиру в рассрочку, чтобы забрать Лейлу из квартиры её сутенёрши и жить вместе.

Так Ахмед и Лейла играют в семейную пару. Жениться, правда, Ахмед не спешит. Отцу такая связь сына разумеется не нравится. А кому понравится? Лейла же, корча из себя прЫнцессу, считает себя достойной "простого женского счастья". Отец Ахмеда хочет познакомить сына с дочкой его богатого партнёра, чтобы и счастье его организовать и капитал удвоить. Он приглашает Ахмеда одного к себе на день рождения, чтобы он взглянул на девушку и познакомился с ней. Но Ахмед приходит вместе с Лейлой, чем вызывает гнев отца.

Кадр из фильма "Мужчины на одно лицо" (1970)
Кадр из фильма "Мужчины на одно лицо" (1970)

В сердцах он говорит ему, что сам был одним из клиентов Лейлы. Это приводит Ахмеда в ужас. Лейла не может ни подтвердить, ни опровергнуть его слова - она просто не помнит с кем спала. Там был полк солдат, вагон и маленькая тележка. Видя что Ахмед впал в глубокую депрессию, Лейла уходит и возвращается к своему привычному образу жизни: мужчины, рестораны и всё прочее.

Отец Ахмеда не может смотреть как его сын опускается всё ниже и ниже, будучи слабым человеком, и потому признаётся ему во лжи и сам готов устроить им свадьбу. В конце концов, счастье сына для него важнее всего прочего. Ахмед тут же приходит в себя и звонит Лейле, чтобы она ожидала его - сегодня их свадьба. Всё вроде бы хорошо, но Лейла вдруг решает пойти и утопиться. Как вам такое? Ей было плевать на Ахмеда. Она думала только о себе, жалела только себя. Не бывает бывших "гулящих". Она комфортно себя чувствовала, вернувшись к своему сомнительному роду занятий. А тут вдруг Ахмед со своей женитьбой... Не знаю о чём там думали режиссёр со сценаристом, но получилась какая-то ерунда, где обыкновенная "женщина лёгкого поведения" выставлена жертвой.

Кадр из фильма "Мужчины на одно лицо" (1970)
Кадр из фильма "Мужчины на одно лицо" (1970)