Найти тему

Премьера спектакля-променада «Две жизни Рахманинова» в Петровском Путевом дворце от Москонцерта

Я обожаю иммерсивные спектакли, это на 100% мой любимый формат постановок и Петровский Путевой дворец для меня - место особенно дорогое. Поэтому, когда я узнала о готовящейся премьере, то стала с трепетом следить за развитием проекта.

Место для иммерсивного спектакля - одно из важнейших параметров. Для наилучшего погружения в эпоху организаторы обычно выбирают старинные особняки с историей (и желательно призраками), где само здание становится частью спектакля. Организовать показ во дворце - это что-то из разряда фантастики и огромная удача для зрителей. Попасть в Петровский Путевой дворец можно только с экскурсионной группой по паспорту, поэтому легко можно поймать двух зайцев: и на спектакль сходить, и самый красивый дворец в Москве увидеть.

-2

Немного о формате: в иммерсивном спектакле гости не сидят (как обычно) в зрительном зале, а перемещаются по зданию, где каждая комната становится импровизированной сценой для определенного эпизода. Зрители становятся как бы непосредственными участниками действия, иногда участвуют в интерактиве и видят историю со стороны героев.

-3

«Две жизни Рахманинова» — это новый проект к 150-летию со дня рождения русского композитора, пианиста, дирижёра Сергея Рахманинова. В основу для пьесы легли исторические факты и исследования биографов, а также произведения, написанные в разные годы. Путь от детства к старости зрители проходят по одной из трех тропинок: вместе с матерью, отцом или самим Сергеем Рахманиновым. Первая и последняя глава - общие для всех зрителей.

-4

На пути гостей ждут счастливые и горестные моменты: взлёты и падения, венчание с верной спутницей жизни и потеря близких людей, ошеломительный успех и полный провал, встречи с друзьями и вынужденная эмиграция. Этот путь тернист, но велик: здесь разворачивается внутренняя борьба и оказывают давление внешние обстоятельства, гложут бесконечные сомнения и проявляется истинный талант. В финале зрителей ждет невероятно мощная и масштабная по своей амплитуде развязка.

-5

Каждый зал дворца украшен декорациями, оснащен звуковым и световым оборудованием. Самым веселым оказался эпизод в ресторане с цыганами, где зрители сидят за столиками, а самым необычным - венчание в храме. В окнах установили иконы, поставили лампады со свечами - и парадный зал заиграл совсем другими красками русской православной жизни, даже огромная золотая люстра органично вписалась в предложенные обстоятельства. Восторг! 

-6

Каждый образ соответствует своему периоду времени, стране и происходящим событиям. Интересно подмечать, как меняется мода и люди с течением времени. Сергея Рахманинова в разных эпизодах исполняют: Ян Осин, Ариэль Ласкер, Сергей Борзов, Дмитрий Бобров, Иван Щеглов, Максим Аверьянов, Сергей в детстве — Антон Беляев, старший Рахманинов — Руслан Суров. В постановке задействовано около пятидесяти артистов. Вот это размах!

-7

Больше всего меня поразил уровень спектакля: актеры показывают сцены из жизни, а исполняют номера профессиональные танцоры и оперные певцы. Можно сказать, что это не спектакль, а концерт! Получила огромное удовольствие от романсов и отрывков из опер господина Шаляпина (Владимир Байков, Дмитрий Романько), затаив дыхание следила за венчанием с блистательной кузиной Натальей (Екатерина Смолина) и ее чудесным пением, узнала среди друзей в ресторане Константина Коровина (Денис Стебунов), оценила великолепный танец молодых родителей Сергея в исполнении артистов Театра балета классической хореографии Людмилы Серегиной и Ярослава Журавлева. 

-8

Поздравляю театр с Премьерой! Великолепный спектакль, отличная работа, низкий поклон всем создателям и участникам проекта! 

На февраль билетов уже нет, следующие показы - в апреле. Не пропустите.