Найти тему
Finversia

Reckitt не справилась с прогнозом

Согласно отчету, транснациональная компания Reckitt Benckiser, специализирующаяся на производстве бытовой химии, безрецептурных лекарств и средств личной гигиены, не смогла достичь ожидаемых показателей по объему продаж в четвертом квартале из-за выявленных фактов нарушения финансовой дисциплины некоторыми сотрудниками на Ближнем Востоке. В результате этого акции компании упали более чем на 10%.

Некоторые инвесторы высказывают критику в адрес «туманных» перспектив компании на текущий год, особенно учитывая, что акции Reckitt достигли самого низкого уровня с марта 2020 года, с самого начала пандемии COVID-19.

Производитель таких продуктов, как обезболивающее средство «Нурофен» и моющее средство «Dettol», сообщил, что обнаружил «занижение торговых расходов на двух ближневосточных рынках по сравнению с предыдущими кварталами 2023 года».

В результате чистая выручка за весь год оказалась на 55 миллионов фунтов ($69,47 млн) ниже, чем ожидалось ранее.

«После проведения расследования мы пришли к выводу, что небольшая группа сотрудников действовала ненадлежащим образом, и мы принимаем необходимые дисциплинарные меры», — говорится в отчете о прибылях и убытках компании Reckitt. «Мы уверены, что это единичный инцидент, характерный для этих двух рынков, и он не повлияет на наши перспективы на 2024 год и среднесрочные цели».

«Пятьдесят пять миллионов фунтов — это менее 0,3% от общего объема наших продаж», — отметил финансовый директор Джефф Карр (Jeff Carr) во время разговора с журналистами, добавив, что «несколько сотрудников покинули компанию».

Reckitt заявила, что эти сотрудники не были подвержены надзору или ответственности за пределами своей географической зоны, поэтому компания уверена, что проблема была локализованной.

«Мы вынуждены были откорректировать наши прогнозы... Ожидалось, что наш квартал будет более позитивным, однако мы оказались немного в минусе».

Инвесторы и аналитики выразили «разочарование» результатами четвертого квартала и прогнозами компании на 2024 год.

«Объемы продаж оказались ниже ожидаемых, цена и ассортимент также не соответствовали консенсусу, что привело к снижению органического роста на 1,2% по сравнению с прогнозируемым 1,6%», — отметила портфельный менеджер Waverton Asset Management Тинеке Фрикки (Tineke Frikkee). Аналитики в опросе, проведенном компанией, прогнозировали рост на уровне 1,6%.

«Прогнозы по марже оказались более скудными, чем ожидалось. Reckitt предполагала увеличение прибыли выше роста продаж, но не на столько, как предполагалось. Консенсус ожидал, что маржа увеличится на 0,7%, что может оказаться слишком оптимистичным», — добавила Фрикки.

«Результаты компании Reckitt во всех отношениях оказались разочаровывающими», - подытожила она.

Также компания сообщила о списании стоимости деловой репутации в размере 810 миллионов фунтов ($1,02 млрд) в своем сегменте бизнеса, связанном с производством детского питания в США, «вследствие увеличения процентных ставок и изменений в законодательной базе».

Скорректированная операционная прибыль компании Reckitt за весь год составила 3,37 миллиарда фунтов по сравнению с 3,44 миллиарда фунтов.

«Хотя наши результаты в четвертом квартале были неудовлетворительными, мы с уверенностью смотрим в 2024 год и далее», — отметил генеральный директор Крис Лихт (Kris Licht).

Компания заявила, что уверена в предстоящем году и ожидает аналогичного роста чистой выручки на 2-4%, при этом рост ее портфелей в сфере здравоохранения и гигиены будет выражаться средними однозначными цифрами.

Объемы продаж медицинского сегмента компании Reckitt, который приносит более 40% чистой выручки, снизились на 2,2% в четвертом квартале из-за уменьшения спроса на лекарства от простуды и гриппа. Этот спад затронул все географические регионы и бизнес-подразделения компании Reckitt.

Рост цен на сырье в последние кварталы привел к увеличению цен на продукцию компаний в сфере торговли и потребительских товаров, что многие покупатели стали предпочитать более доступные частные торговые марки. Unilever также сообщила о «разочаровывающем» квартале, потеряв некоторую долю рынка.

«Для Reckitt, а также для некоторых других компаний в этом секторе, откровенное общение будет иметь решающее значение для восстановления доверия инвесторов», — отметил аналитик из Bernstein Бруно Монтейн (Bruno Monteyne). «Все разговоры о превосходстве продукции и увеличении проникновения на рынок противоречат фактическим цифрам».

На прошлой неделе Nestle сообщила о росте годовых органических продаж ниже ожиданий, поскольку крупнейшая в мире компания по производству продуктов питания продолжала повышать цены, что привело к тому, что некоторые покупатели обратились к конкурирующим брендам.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

- Reckitt's quarterly sales disappoint after investigation into Middle East business (Reuters)

Автор: Игорь Черненков

Перейти на сайт Finversia.ru

Смотреть канал Finversia YouTube