Почему для меня весна на дороге хуже, чем зима и гололед – рассказываю по опыту

231 прочитал

"С зимними опасностями на дороге все понятно, а весна-то тебе чем не угодила?" – спросят меня читатели. И да, зимой своих нюансов хватает особенно в нашем суровом климате: то не заведется машина в мороз, то заносы, то реагенты кузов разъедают. Но весной все еще хуже...

"С зимними опасностями на дороге все понятно, а весна-то тебе чем не угодила?" – спросят меня читатели.

Взять хотя бы те же гололеды. Вроде уже все растаяло, на дорогах снега уже нет – одна вода. Но вот шины-то на дисках стоят все еще шипованные. А что такое шипованная шина на сухом асфальте? Практически то же самое, что летняя резина на льду: коэффициент сцепления с дорогой никакой, в поворотах если чуть со скоростью переборщить – того гляди снесет.

Но в то же время переобуться на лето тоже нельзя: что если вдруг морозная неделя выдастся? На большей части страны вплоть до конца апреля таких нежданных негаданных заморозков ожидать можно спокойно, а на северах так вообще чуть ли не до июня. Поэтому безвыходная ситуация: ездить на шипах плохо, и переобуться слишком рано – еще хуже. Но даже это еще не все весенние напасти...

Фото как раз весеннее: рыжики видны сразу
Фото как раз весеннее: рыжики видны сразу

Весной как правило вылезают все зимние рыжики, за последние три месяца разросшиеся в размерах. Конечно, владельцев машин лет до трех-пяти от роду история с рыжиками мало касается, а вот все остальные как раз обнаруживают новую ржавчину как раз по весне.

Зимой машина обычно моется не так часто: на дорогах грязь да и в замки чтобы вода не залилась многие предпочитают лишний раз не ездить на мойку. А вот в теплое время, когда все реагенты и дорожная грязь смыты, очень хорошо становятся видны все проблемные места на порогах, в арках, по кромке капота да и много еще где.

"С зимними опасностями на дороге все понятно, а весна-то тебе чем не угодила?" – спросят меня читатели.-3

И в качестве вишенки на торте весной на дорогах появляются заклятые друзья автомобилистов – велосипедисты. Не то чтобы они шины во дворах прокалывают, но просто на дорогах их становится больше, а значит и внимания при вождении нужно уделять вдвойне. Особенно опасна ситуация, когда нужно делать правый поворот, а вдоль бордюра летит на скорости километров тридцать велосипедист: кто был в такой ситуации, наверняка меня поймет.

Причем опасность здесь как для водителя, так и для велосипедиста: для последнего даже больше. Потому что водитель в крайнем случае отделается помятым крылом, а вот велосипедисту может достаться и посерьезнее. Так что с приходом весеннего солнца и теплых деньков расслабляться нельзя: велосипедисты не дремлют, а значит и вам не стоит!