Павлу Стяжкину из села Степного в Челябинской области было всего 22 года. 24 июля прошлого года он ехал по привычной для себя дороге Троицк – Степное за рулем иномарки и в какой-то момент внутри салона вдруг принялся спорить с подругой. Отвлекся и вылетел с дороги. А дальше в дело вмешался роковой случай.
Так вышло, что именно в этом же месте за месяц до аварии с Павлом произошел другой случай. ВАЗ 2114, за рулем которого находилась женщина, слетел с трассы и врезался в дорожное ограждение. Тогда никто не погиб, никто серьезно не пострадал. Но в отбойнике осталась большая дыра с торчащими кусками металла.
Надо же было, что именно туда в итоге влетел Павел спустя недели после прошлого ЧП на этом участке. Почему-то к тому времени так никто и не заделал это повреждение. В итоге, все это привело к катастрофическим последствиям, так как торчащие куски металла буквально насквозь прошили автомобиль. В такой ситуации и при таких травмах у Павла выжить шансов не было.
– В другом месте он бы улетел с дороги. Или ударился об отбойник. А здесь, на этом проклятом участке, машина налетела на ограждение. Моего сына убило сразу, сильно пострадали пассажирки на заднем сиденье, а его девушка осталась невредима, – со слезами на глазах рассказывает Сергей Стяжкин.
После аварии силовики возбудили уголовное дело. Правда основным подозреваемым в нем фигурировал сам Павел, то есть всю ответственность возложили на него самого. Учитывая его смерть, дело сразу и закрыли.
Для отца сейчас стало делом чести найти ответственных за гибель сына. В справке о смерти значится «водитель пострадал в результате дорожного несчастного случая, при столкновении автомобиля с закрепленным или стационарным объектом». И нет ни слова о том, что этот объект, который должен был защищать от смерти, сам же ее и устроил, так как за ним никто не уследил.
– Если бы ограждение было цело, то машина могла бы проскользить по нему, врезаться, перевернуться, – вполне резонно заявляет Сергей Стяжкин.
Правда вот по всем официальным документам получается, что повреждение зафиксировали только после ДТП с самим Павлом. В местном министерстве дорожного хозяйства и транспорта прямо официально ответили, что никаких данных о ранних авариях на этом участке не поступало. При этом утверждалось, что все осмотры и контроли проводятся ежедневно.
В итоге, Сергея Стяжкина вместе с независимым журналистом вынудили провести собственное расследование и доказать, что ранее на этом месте было ДТП. Это подтвердилось протоколом об административном правонарушении для девушки, находившейся тогда за рулем. Только вот сотрудник ГИБДД действительно не выписал никаких предписаний о восстановлении ограждений, хотя сам факт повреждений зафиксировал. Но даже если так, то тогда возникает вопрос к тем ежедневным проверкам, о которых говорили в министерстве.
Пока отцу погибшего молодого человека, который, к слову, сам бывший милиционер, отказывают в возбуждении новых уголовных дел, так как усмотреть факты халатности никому не удается.
- Я общался с генералами в Челябинске. Они стучат по столу, обещают разобраться, а потом все. Хожу как дурак, пороги обиваю и отправляю жалобы, – рассказывает Сергей Стяжкин.
Несмотря на то, что будущее его борьбы весьма туманно и далеко не факт, что завершится возбуждением дела и наказанием виновных, положительный исход все же уже какой-то есть. То ограждение все-таки привели в порядок. И надо же такому случиться, там вновь произошла авария. Осенью на этом же самом участке не справился с управлением еще один водитель и отлетел в отбойник. Как итог, легкие телесные повреждения и никаких смертей.