Найти тему

КАК БАНКИ РАЗВОДЯТ СВОИХ КЛИЕНТОВ НА ДЕНЬГИ? ЧАСТЬ 2.

Оглавление

Продолжаем разговор о методах, которые используют банки для того, чтобы получить больше денег от своих клиентов. В первой части мы обсудили скрытые комиссии и условия кредитования. Теперь перейдем к другим не менее важным аспектам.

Привлекательные акции и “бесплатные” услуги

Банки часто проводят акции с предложением “бесплатных” услуг: открытие счета без комиссий, повышенные проценты на депозиты для новых клиентов и прочее. Однако зачастую после окончания акционного периода начинают взиматься стандартные платежи, о которых клиент мог не знать изначально. Важно тщательно изучать условия таких предложений и следить за изменениями тарифов.

Сложные проценты по кредитам

Многие люди берут кредиты, не полностью понимая механизм начисления процентов. Банки используют сложный процент – это значит, что процент начисляется не только на основную сумму долга, но и на уже начисленные ранее проценты. Это может привести к значительному увеличению общей суммы выплат по кредиту.

Штрафы и пени

Не стоит забывать о штрафах за просрочку платежей по кредитам или за недостаток средств на счету для списания комиссий. Информация о размере штрафных санкций должна быть указана в договоре, но порой эти цифры “теряются” в мелком шрифте.

Продукты “под ключ”

Банки предлагают комплексные продукты типа “всё включено”, где один сервис связан с другим (например, открытие текущего счета при оформлении ипотеки). Это может быть удобно, но иногда такие комплексные предложения содержат скрытые платежи или менее выгодные условия по какому-либо из сервисов.

Затрудненное закрытие счета

Клиентам порой бывает сложно закрыть свой счет или отказаться от ненужной услуги из-за запутанных бюрократических процедур или жестких требований (необходимость личного присутствия в определенном отделении банка).

Что делать? Вот несколько рекомендаций:

  1. Всегда читайте мелкий шрифт – все условия должны быть изучены до подписания договора.
  2. Сравнивайте предложения разных банков – иногда можно найти гораздо выгоднее услугу.
  3. Задавайте вопросы – если что-то вызывает у вас сомнение или вы чего-то не понимаете, спросите у консультанта.
  4. Следите за изменениями тарификатора – банки обязаны информировать клиента о любых изменениях.
  5. Не поддавайтесь на эмоциональный маркетинг – решение должно быть обоснованным и продуманным.

Помните: ваш финансовый благополучие зависит только от вас! Надеюсь, эта информация поможет сохранить ваш кошелек от лишних расходов со стороны хитрости банковских структур.