Найти в Дзене
Буду жить

Антифриз уходит, но место течи не получается точно локализовать. Как искал где уходит. Плюс полезный лайфхак к ремонту.

Здравствуйте, друзья. Преподнес мне к празднику подарок авто. Из движка уходит антифриз но не понятно откуда и шланги и блок и головка все было под подозрением. Началось с того, что уехали на машине супруга с дочкой за подарками. И вот звонок от них, поехали обратно и печка не работает. Дует из нее холодом. А на улице -15. Мысль про антифриз сразу. Попросил глянуть температуру охлаждающей жидкости, на панели стрелка в положенном месте. Мультроникс показывает 87-88 градусов, что для дизеля зимой самое то. Ок, охлаждающей сколько то есть в системе, перегрева нет. Предложил ехать до дома, поглядывая на приборы, чтоб не перегреть мотор. Приехали, решил с утра разбираться с проблемой моего Kyron. Утром, открыл капот, бачок ОЖ пустой. Потеков не увидел. Проверил масло на щупе, все нормально. Эмульсии нет., что уже легче. Ранее помнится бывало у Кирюши такое, зимой в морозы при длительных стоянках терял до литра антифриза, в никуда. Машина на снегу стоит и не заметно куда ушел, видимо тон
Оглавление

Здравствуйте, друзья. Преподнес мне к празднику подарок авто. Из движка уходит антифриз но не понятно откуда и шланги и блок и головка все было под подозрением. Началось с того, что уехали на машине супруга с дочкой за подарками. И вот звонок от них, поехали обратно и печка не работает. Дует из нее холодом. А на улице -15. Мысль про антифриз сразу. Попросил глянуть температуру охлаждающей жидкости, на панели стрелка в положенном месте. Мультроникс показывает 87-88 градусов, что для дизеля зимой самое то.

Ок, охлаждающей сколько то есть в системе, перегрева нет. Предложил ехать до дома, поглядывая на приборы, чтоб не перегреть мотор.

Приехали, решил с утра разбираться с проблемой моего Kyron.

Утром, открыл капот, бачок ОЖ пустой. Потеков не увидел. Проверил масло на щупе, все нормально. Эмульсии нет., что уже легче.

Вот они, шланги на печку.
Вот они, шланги на печку.

Ранее помнится бывало у Кирюши такое, зимой в морозы при длительных стоянках терял до литра антифриза, в никуда. Машина на снегу стоит и не заметно куда ушел, видимо тонкой струйкой каплет. И только в морозы.

Взял канистру из запаса, долил. Литр влил, в бачке пусто. Но и под машиной ничего не капает. Ок, съездил на "Елке" ситроене в магазин купил 3 кг. антифриза. Влил 2 литра, чуть ниже уровня.

Завел прогрел, антифриз вроде и не уходит. Но и в расширительном бачке давления нет. Решил поддержать повышенные 2-3 тыс/мин обороты пару минут. И вот оно, на оборотах давит. Парок из под капота пошел, литр антифриза вылился за 3 минуты.

Начал искать, шланги печки со стороны двигателя сырые. И бежит по блоку как будто из под обратного шланга с печки, что проходит за выпускным коллектором. Решил, что жара сделала свое дело. Пощупал его, размягчился значительно под коллектором. Рубашка сырая.

Вот шланг, что под коллектором
Вот шланг, что под коллектором

Ок, сменим. Цену на экзисте глянул. Один шланг 7 тыс, второй три с половиной. И еще ждать почти неделю. А машина в понедельник, нужна. Потому решил снять шланги и потом подобрать подобные в авто магазине. Жидкость слил и занялся.

Шланги стоят на самозажимных хомутах и для демонтажа их достаточно пассатижей. Пальцами не сжать. Один шланг, что на впуск. снял минут за 5. А вот у второго один хомут на патрубке печки скинул, а другой под коллектором оказалось сложно снять. Ни пассатижи, ни другие зажимные инструменты туда не лезут. Не хватает места. Мешается турбина и выпускная труба с нее. Часа три колдовал, все перепробовал.

И потом придумал вариант сьемника. Пользуйтесь.

Купил винтовой хомут, так чтоб был чуть больше лепестков этого хитрого хомута. Привязал к нему шнур, чтоб не уронить его. С грехом пополам надел его на лепестки и спокойненько отверткой с головкой на 7', сжал его до упора. И вот оно, тот хитрый хомут снялся.

Выдумываем съемник
Выдумываем съемник
Из винтового хомута получился съемник.
Из винтового хомута получился съемник.

После чего снялся и шланг. Который похоже и на самом деле подтекал,по крайней мере трещинки на нем были и сам он стал мягким как клистирная трубка.

Шланги печки сняты, на движке виден подводящий патрубок на печку.
Шланги печки сняты, на движке виден подводящий патрубок на печку.

Замерил размеры, снял с шлангов терморубашки. Сходил в магазин и купил комплект силиконовых шлангов печки для 14той за пару тыс. Два из них, как по заказу практически той же формы, с теми же внутренними размерами. И еще канистру антифриза и винтовые хомуты.

Набор для ремонта.
Набор для ремонта.

На следующее утро, минут за 15 поставил шланги на место, предварительно одев их в теплозащиту. Почему и взял силиконовые, что и коллектор и турбина все рядом с ними. И кстати, немного тюнинговал, поменяв местами их на печке, сделав вход на нижний патрубок.

Все собрал.
Все собрал.

Залил жидкость, завел прогрел. И сильно расстроился. На оборотах, все так же льется с них и по блоку.

Но шланги уже точно не причем. Остается прокладка или заглушки блока, или не дай бог трещина.

Попросил жену погазовать а сам осмотрел зеркальцем заднюю часть мотора. откуда может бежать. И вот оно, течет, прыскает с заглушки головки, как раз на патрубки.

Перепрессовать заглушку, дело не особо сложное. Но не эту, тут мотор или головку снимать точно надо.

Потому вспомнив молодость, как в 90стые вылечил жигулевский мотор с трещиной в блоке. Сходил в магазин за хайгировской присадкой стоп течи блока. Залил ее в патрубок от печки, вместе с антифризом.На холодном моторе. Потом долил до уровня, завел и прогрел мотор придерживая небольшие обороты.

Лечил этим.
Лечил этим.

Глянул, все сухо жидкость больше не уходит. Погазовав еще на оборотах выше среднего, все в норме. Уровень стоит. Печка работает. Температуру дизель держит ровнехонько.

В понедельник с утра еще проверил, уровень и на потеки. И отдал ключи жене,что может ехать на работу.

Жив курилка.
Жив курилка.

И проверяю пока сейчас каждый вечер, вроде как тьфу, тьфу, тьфу все нормально. Жидкость на месте, печка работает. Будем надеяться, что и будет работать. А иначе в сервис снимать мотор. По крайней мере, ту машинку что так лечил в девяностые хватил лет на 5, потом продали и что с ней было дальше не знаю. Но там и трещина была серьезней.

Так что как вариант, данный метод лечения мотора имеет право на жизнь. А метод, снятия хомута, берите в копилку у кого такие стоят.

Надеюсь, информация была вам полезна. Подписывайтесь и ставьте лайки, комментируйте, это приятно, черт побери. На вопросы в комментариях обязательно отвечу.