Здравствуйте, друзья. Преподнес мне к празднику подарок авто. Из движка уходит антифриз но не понятно откуда и шланги и блок и головка все было под подозрением. Началось с того, что уехали на машине супруга с дочкой за подарками. И вот звонок от них, поехали обратно и печка не работает. Дует из нее холодом. А на улице -15. Мысль про антифриз сразу. Попросил глянуть температуру охлаждающей жидкости, на панели стрелка в положенном месте. Мультроникс показывает 87-88 градусов, что для дизеля зимой самое то.
Ок, охлаждающей сколько то есть в системе, перегрева нет. Предложил ехать до дома, поглядывая на приборы, чтоб не перегреть мотор.
Приехали, решил с утра разбираться с проблемой моего Kyron.
Утром, открыл капот, бачок ОЖ пустой. Потеков не увидел. Проверил масло на щупе, все нормально. Эмульсии нет., что уже легче.
Ранее помнится бывало у Кирюши такое, зимой в морозы при длительных стоянках терял до литра антифриза, в никуда. Машина на снегу стоит и не заметно куда ушел, видимо тонкой струйкой каплет. И только в морозы.
Взял канистру из запаса, долил. Литр влил, в бачке пусто. Но и под машиной ничего не капает. Ок, съездил на "Елке" ситроене в магазин купил 3 кг. антифриза. Влил 2 литра, чуть ниже уровня.
Завел прогрел, антифриз вроде и не уходит. Но и в расширительном бачке давления нет. Решил поддержать повышенные 2-3 тыс/мин обороты пару минут. И вот оно, на оборотах давит. Парок из под капота пошел, литр антифриза вылился за 3 минуты.
Начал искать, шланги печки со стороны двигателя сырые. И бежит по блоку как будто из под обратного шланга с печки, что проходит за выпускным коллектором. Решил, что жара сделала свое дело. Пощупал его, размягчился значительно под коллектором. Рубашка сырая.
Ок, сменим. Цену на экзисте глянул. Один шланг 7 тыс, второй три с половиной. И еще ждать почти неделю. А машина в понедельник, нужна. Потому решил снять шланги и потом подобрать подобные в авто магазине. Жидкость слил и занялся.
Шланги стоят на самозажимных хомутах и для демонтажа их достаточно пассатижей. Пальцами не сжать. Один шланг, что на впуск. снял минут за 5. А вот у второго один хомут на патрубке печки скинул, а другой под коллектором оказалось сложно снять. Ни пассатижи, ни другие зажимные инструменты туда не лезут. Не хватает места. Мешается турбина и выпускная труба с нее. Часа три колдовал, все перепробовал.
И потом придумал вариант сьемника. Пользуйтесь.
Купил винтовой хомут, так чтоб был чуть больше лепестков этого хитрого хомута. Привязал к нему шнур, чтоб не уронить его. С грехом пополам надел его на лепестки и спокойненько отверткой с головкой на 7', сжал его до упора. И вот оно, тот хитрый хомут снялся.
После чего снялся и шланг. Который похоже и на самом деле подтекал,по крайней мере трещинки на нем были и сам он стал мягким как клистирная трубка.
Замерил размеры, снял с шлангов терморубашки. Сходил в магазин и купил комплект силиконовых шлангов печки для 14той за пару тыс. Два из них, как по заказу практически той же формы, с теми же внутренними размерами. И еще канистру антифриза и винтовые хомуты.
На следующее утро, минут за 15 поставил шланги на место, предварительно одев их в теплозащиту. Почему и взял силиконовые, что и коллектор и турбина все рядом с ними. И кстати, немного тюнинговал, поменяв местами их на печке, сделав вход на нижний патрубок.
Залил жидкость, завел прогрел. И сильно расстроился. На оборотах, все так же льется с них и по блоку.
Но шланги уже точно не причем. Остается прокладка или заглушки блока, или не дай бог трещина.
Попросил жену погазовать а сам осмотрел зеркальцем заднюю часть мотора. откуда может бежать. И вот оно, течет, прыскает с заглушки головки, как раз на патрубки.
Перепрессовать заглушку, дело не особо сложное. Но не эту, тут мотор или головку снимать точно надо.
Потому вспомнив молодость, как в 90стые вылечил жигулевский мотор с трещиной в блоке. Сходил в магазин за хайгировской присадкой стоп течи блока. Залил ее в патрубок от печки, вместе с антифризом.На холодном моторе. Потом долил до уровня, завел и прогрел мотор придерживая небольшие обороты.
Глянул, все сухо жидкость больше не уходит. Погазовав еще на оборотах выше среднего, все в норме. Уровень стоит. Печка работает. Температуру дизель держит ровнехонько.
В понедельник с утра еще проверил, уровень и на потеки. И отдал ключи жене,что может ехать на работу.
И проверяю пока сейчас каждый вечер, вроде как тьфу, тьфу, тьфу все нормально. Жидкость на месте, печка работает. Будем надеяться, что и будет работать. А иначе в сервис снимать мотор. По крайней мере, ту машинку что так лечил в девяностые хватил лет на 5, потом продали и что с ней было дальше не знаю. Но там и трещина была серьезней.
Так что как вариант, данный метод лечения мотора имеет право на жизнь. А метод, снятия хомута, берите в копилку у кого такие стоят.
Надеюсь, информация была вам полезна. Подписывайтесь и ставьте лайки, комментируйте, это приятно, черт побери. На вопросы в комментариях обязательно отвечу.