Найти тему
НЕМОДНЫЙ СЛАВА

Как выбирать костюм

Раньше, когда мужчина хотел получить костюм, он шёл к портному. Тот снимал с него мерку, шил костюм, а заказчик его ждал. Примерно в 1840—х годах изобрели швейную машинку и появились готовые костюмы. Довольно быстро подхватила идею американская Brooks Brothers, которая предложила готовые костюмы широкой публике уже в 1845 году. Успех был ошеломительный. Мужчина мог теперь получить костюм, вполне сравнимый по качеству с сшитым на заказ, просто зайдя в магазин. Никаких мерок с сантиметром и булавками и ожидания. Плюс готовые костюмы стоили дешевле. Не дёшево, но дешевле.

И именно над этим «недостатком» начли работать маркетологи. Сейчас готовые костюмы от известных дизайнеров стоят столько же, а то и дороже, чем костюмы, сшитые на заказ. Маркетологи, конечно, хитрят, порой выставляя готовые костюмы в магазинах с имитацией намоточных стежков или без пуговиц - типа «ручная работа». Но это враньё. 

А что же не враньё? 

Люксовые материалы вроде кашемира - это дорого. 

Производство в Европе или США - стоимость работы высока. 

Огромные расходы на рекламу, благодаря которым мы попадаем под магию этикетки. 

А вот портные или ателье, шьющие костюмы на заказ на Сэвил Роу, вроде знаменитого «Андерсон и Шеппард», на рекламу не тратятся вообще. А их высокие цены объясняются стоимостью вложенного в костюм из дорогого материала ручного труда очень высококвалифицированных специалистов. И многие люди, принявшие решение истратить, например, 5-7 тысяч долларов, предпочитают получить точно такой костюм, какой они хотят, идеально сидящий по их фигуре, какой бы странной она не была. 

Но таких мало. Поэтому дальнейший разговор, я надеюсь, пригодится тем 95 процентам людей, которые покупают готовые костюмы. 

На что стоит обращать внимание в первую очередь ? Стиль или силуэт. По большому счету, очень грубо, их два. Американский традиционный костюм sack suit с просторным мешковатым пиджаком без талии или европейский (английский или итальянский) костюм, подчеркивающий фигуру. Выберите то, что хотите. 

Никогда не обращайте внимание на бренды, лейблы и этикетки. Ищите тот костюм, который на вас будет лучше сидеть. 

Объясню. Любой производитель мужской одежды шьёт ее на конкретного мужчину. У них даже есть специальные «фит-модели», служащие стандартным образцом для будущих клиентов. Некоторые бренды/дизайнеры шьют на худощавых, другие для более полных или высоких, третьи - на атлетически сложённых. Ищите своего производителя. Это довольно просто. 

Дальше. Самый важный момент в костюме - плечи. Все остальное можно подогнать, плечи - нет. Поэтому в плечах должно быть все отлично. 

Ну и наконец самое сложное. Это технология производства. Бывают три: бесклеевая, клеевая и смешанная. 

Бесклеевая технология - это когда лицевая и подкладочная ткани пришиваются к среднему слою вручную огромным количеством мелких стежков, что позволяет всем слоям пиджака двигаться друг относительно друга. Именно так изготавливают все заказные костюмы и многие (о, ужас, страшно слышать, но далеко не все) очень дорогие (!) готовые костюмы. Такие костюмы служат дольше, хорошо сидят и красивы, особенно при движении. 

Клеевая технология - это когда все слои пиджака склеиваются. Это дёшево и быстро. Но клей разрушается от времени, воздействия пота или осадков, а также реактивов при химчистке. От этого клей пузырится и костюм можно выкидывать. 

Смешанная технология - самая иезуитская. Например, перед прошит вручную, а лацканы клеёные. Эти костюмы лучше клеёных, но их недостатки не устраняют. 

Так вот, почти наверняка ни вы, ни я не сможем без долгих тренировок или хитрых лайфхаков определить, по какой технологии изготовлен примеряемый костюм. Особенно если он сделан по смешанной технологии. По идее и задумке знать технологию производства костюма должен продавец-консультант в магазине. Ну а на деле про них вы все сами знаете. Большинство из них даже и слов таких не слыхало, потому что их набрали по объявлению и меняют раз в неделю местами с курьерами по доставке пиццы. Либо они вам соврут. Правдивых профессионалов - единицы. 

Так что ни бренд, ни высокая цена не спасает нас от возможности получить то, что я написал выше. 

На этом завершаю дозволенные речи. 

-2
-3
-4