Найти в Дзене

Москвич 2141 - один из лучших образцов советского автопрома.

Так или иначе, все мы соприкасаемся с автотранспортом. Автомобили давно уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. И мне хотелось вспомнить незаслуженно забытый, забитый и оплёванный М2141. Со всеми его модификациями. С Москвичами я знаком с самого их рождения. От Опель- Капитана, да... Имел даже МЗМА 411 и совсем недолго на нем ездил. Самый популярный из Москвичей - безусловно, 412. Вот на таком экземпляре мы и выдвинулись однажды в студёную зимнюю пору. В соседнюю губернию, да. За 400 км. Москвич к Тосолу и Антифризу был не приучен. В системе охлаждения была вода. На улице -8, которые стремительно снизились до -24. А это уже не шутки. Вода из системы охлаждения капала на улицу с катастрофической скоростью. Ну мы ж путешественники продвинутые! У нас паяльная лампа есть! И ведро. Пластмассовое... Короче, хреново получалось воду из снега добывать. Москвич кипит, но едет. Мы вместе с ним тихонько по осевой скребёмся к дому. Правая круглая фара мужественно освещает обочину, куда

Так или иначе, все мы соприкасаемся с автотранспортом. Автомобили давно уже стали неотъемлемой частью нашей жизни.

И мне хотелось вспомнить незаслуженно забытый, забитый и оплёванный М2141.

Со всеми его модификациями.

С Москвичами я знаком с самого их рождения. От Опель- Капитана, да...

-2

Имел даже МЗМА 411 и совсем недолго на нем ездил.

-3

Самый популярный из Москвичей - безусловно, 412.

-4

Вот на таком экземпляре мы и выдвинулись однажды в студёную зимнюю пору. В соседнюю губернию, да. За 400 км. Москвич к Тосолу и Антифризу был не приучен. В системе охлаждения была вода. На улице -8, которые стремительно снизились до -24. А это уже не шутки. Вода из системы охлаждения капала на улицу с катастрофической скоростью.

Ну мы ж путешественники продвинутые! У нас паяльная лампа есть! И ведро. Пластмассовое...

Короче, хреново получалось воду из снега добывать. Москвич кипит, но едет. Мы вместе с ним тихонько по осевой скребёмся к дому. Правая круглая фара мужественно освещает обочину, куда нам не надо. А левая, повиснув на открутившейся решетке радиатора, светит что то под левым передним колесом, совсем не доблявляя ничего к мониторингу окружающей обстановки.

И тут нас СПРАВА, по широкой по обочине (в Ивановской дороги чистили с большим запасом) обгоняет НЛО. В котором мы опознали М2141. Он шел в 2 раза быстрее, и ни грамма не сомневаясь. Поток света впереди подтверждал НЛО-шное происхождение транспортного средства.

Тогда я впервые захотел такую машинку.

Что сказать? Фиат 124

-5

(ставший потом Жигулями) был признан Машиной Года. В 1967 году. А Симка-Тальбот

-6

(про которую пишут, что это прообраз М 2141) тоже, но в 1976. Десять лет разницы - это много. И, между прочим, прямой копии не было. Хоть кузовные детали и подходили, но конструкция М2141 от Тальбота совершенно отличалась.

Гнили они с катастрофической скоростью. Более гниючих машин наша промышленность не выпускала.

Но.

Перекидать переднюю подвеску зимой на улице в одну х@арю - 1,5 часа. Про заднюю подвеску я так и не узнал, что она есть. За пробег 650.000. Барабаны задних тормозов протер до алюминия. Без замены чего бы то ни было. Там, если чо, чугунной ленты было с завода 4мм. Стёр в пыль и развеял по дорогам.

А когда на Уфимском блоке собрал мотор 1'8 - трогался зимой с 3 передачи. Легко и непринужденно.

Делали их ещё "Каблучками".

-7

Такой с прицепом конкурировал с Газелькой на равных, и по объёму, и по грузоподъёмности. И если Бы не 2002...

Можно ещё пару слов? Спасибо.

Март.

Лужи, колдобины и рытвины радостно протаивают и встречают автомобили от всей своей широты и глубины. И мне повезло - поутру незаметная ямка к вечеру выросла, набралась сил и встретила Моську ощутимым ударом. Профиль ямы удивительным образом подходил под марку машины и траекторию движения. Форсировав преграду, машина встала на 2 левых колеса, задумчиво побалансировала и, всё же, встала на колёса. Но переднее правое отчаянно отказывалось крутиться, задевая за арку. До гаража 1,5 км, мы их с грехом пополам преодолели.

Закончилось чем? Смешно. Поперечный рычаг на прессе рихтанули на глаз. И ФФсё!!!

Кароч, искренне жаль один из лучших образцов Советского Автопрома.

Послушайте песню Эдуарда Хиля:

Эдуард Хиль Не зря тебя назвали Москвичём

Mahatma Ghandy. Редактировал Bond Voyage.

Все рассказы автора читайте здесь.

Mahatma Ghandy | Bond Voyage | Дзен

=============================================

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание

======================================================

Желающим приобрести повесть "Две жизни офицера Де Бура" с авторской надписью обращаться dimgai@mail.ru

Повесть читайте здесь

Две жизни офицера Де Бура | Bond Voyage | Дзен

======================================================