Найти тему

24 февраля рамках дня «Здоровье» на ВДНХ прошла экспертная сессия «Система менеджмента качества – залог успеха медицинской организации»

-2
-3
-4

Организаторами сессии выступили: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора.

Экспертная сессия на одной площадке собрала первых лиц системы отечественного здравоохранения и руководителей медицинских учреждений для обсуждения актуальных вопросов совершенствования государственной политики в области охраны здоровья граждан, а также повышения уровня организации процесса оказания качественной, безопасной и доступной медицинской помощи.

В настоящее время обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности является одним из основных стратегических приоритетов государственной политики в сфере здравоохранения. Эффективным инструментом обеспечения качества в медицинской организации является внедрение системы стандартизации процессов. Внедрение системы менеджмента качества в деятельность медицинских организаций направлено на выявление и снижение количества различных рисков для пациентов и для медицинских работников при медицинской деятельности.

Национальный институт качества занимается внедрением Предложений (практических рекомендаций) Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях Российской Федерации уже более восьми лет.

За это время Институт добился многого: на данный момент в проекте участвует уже более 700 медицинских организаций из 61 субъекта РФ, 3000 медицинских организаций используют в работе практические рекомендации Росздравнадзора, созданы 16 Центров компетенций для распространения опыта и тиражирования лучших практик в субъектах.

Практические рекомендации позволяют построить систему управления качеством и безопасностью медицинской деятельности внутри медицинской организации на базе современных методов управления, процессного и системного подхода, риск-менеджмента, методологии непрерывного повышения качества. В итоге наблюдаются позитивные изменения, касающиеся как клинических, так и экономических результатов деятельности медицинской организации: увеличение показателей удовлетворенности пациентов качеством оказываемой медицинской помощи, сокращение количества ошибочных диагностических исследований и назначений лекарственных препаратов, снижение текучести кадров, оптимизация использования расходных материалов и многое другое.