Найти тему

Зачем студентам личный бренд и как его развивать?

Оглавление

Поступить в вуз за границей, а потом устроиться в топовую компанию — сложно о таком не мечтать! Но чтобы воплотить этот план в реальность, недостаточно быть просто активным студентом. Нужно еще правильно выстроить личный бренд. Это то, что отражает ваши профессиональные цели и навыки, а также помогает завоевывать доверие других людей и надолго оставаться в их памяти.

В статье мы рассказали про 6 способов развития личного бренда.

Планируете поступление за границу? Наши менторы будут рады вам помочь ❤️. К ним можно обратиться почти по любому вопросу: от подбора программы и подачи на стипендию до оформления студенческой визы.

✍️ Выбрать услугу и оставить заявку ⇒

Что такое личный бренд?

Личный бренд отражает ваши ценности, опыт и цели на будущее. Он помогает понять, к чему вы стремитесь и чего уже успели добиться. С его помощью вы можете рассказать свою историю — например, как вы проявляетесь в профессии.

Но это не только слова о достижениях и успешном успехе. Личный бренд строится также и на посыле, который вы несете в общество.

Зачем студентам личный бренд?

Выпускники после окончания учебы ищут работу около полугода, из-за чего чувствуют себя потерянными и разочарованным. Они, еще совсем юные, сразу попадают на рынок труда с высокой конкуренцией, где за оффер от работодателей нужно бороться с опытными кандидатами.

К таким испытаниям можно подготовиться заранее — еще в вузе. И поможет в этом именно личный бренд.

Студенты, которые выстраивают личный бренд, копят опыт работы и внеучебной деятельности, а еще развивают необходимые навыки и нетворкинг. В будущем такие специалисты сразу выделяются среди других, ведь они могут подсветить свои сильные стороны и уникальность.

Вот простой пример. Петя с детства мечтал стать адвокатом, вел кружок права в школе, а потом поступил на юрфак. В университете он:

  • создал страницу на LinkedIn, где делился своими достижениями и участием в студенческой жизни;
  • знакомился с выпускниками и студентами в интернете и на мероприятиях от вуза;
  • вел блог про загадочные преступления и разбирал их с точки зрения закона.
-2

Эти действия помогли будущему юристу выстроить сильный личный бренд. Петю узнавали по его профессиональным постам в блоге, он успешно развивал навыки для своей специализации, а еще завел полезные знакомства, которые пригодились ему в дальнейшем.

Так, друг Пети, студент факультета журналистики, предложил опубликовать его расследование в местной газете — тогда о Пете узнали еще 200 человек. Кто-то даже обратился к нему за личной консультацией по правовым вопросам. А выпускник, с которым познакомился наш герой на дебатах в университете, увидел статью, вспомнил о Пете и предложил ему работу в крупной компании.

Как развить личный бренд?

Резюме

«Встречают по CV, а провожают по уму!». Резюме обычно отправляют работодателю еще до личной встречи. Именно поэтому документ должен рассказать о вас самое главное, интересное и цепляющее, чтобы первое впечатление было успешным.

Не стоит выписывать в резюме все-все достижения. Вместо этого лучше уместить главную информацию на одной странице. При первом взгляде сразу должно быть понятно, кто вы, чем занимаетесь и какие ваши сильные стороны. Поэтому рекомендуем добавить только релевантные опыт и навыки.

Чтобы резюме было приятно читать, используйте качественные шаблоны и примеры в интернете. Например, их можно найти здесь.

Еще больше советов для успешного CV читайте в нашей статье:

Академическое резюме в университет ⇒

-3

Сайт или портфолио

Для творческих специальностей особенно пригодится собственный сайт или портфолио. Например, для будущих архитекторов или графических дизайнеров.

Если у вас еще мало опыта и вы не сталкивались с настоящими рабочими задачами, проекты для портфолио можно
придумать самому — нужна лишь щепотка фантазии. Почему бы не создать дизайн новой вывески для кофейни, в которую вы заходите после учебы или спроектировать жилой дом по соседству в более современном стиле?

Сверстать сайт — дело нелегкое, поэтому портфолио можно сделать даже в формате презентации. Не забудьте оставить электронную почту и ссылки на соцсети, если ведете их. Это поможет потенциальным клиентам и работодателям сразу связаться с вами.

LinkedIn

LinkedIn — это Вконтакте во взрослом мире карьерного развития.

Профиль на этом сайте — своего рода резюме, ведь в него добавляют опыт работы, рекомендации, навыки и образование. Но это не самое интересное! На LinkedIn можно связаться с будущими однокурсниками и потенциальными работодателями, либо просто следить за их публикациями. Так, вы лучше
изучите рынок выбранной профессии, поймете, чем интересуются специалисты вашей сферы и какие проблемы у них возникают.

Вы также можете написать кому-то из потенциальных коллег — просто познакомиться или спросить об их карьерном пути. Если вы решились на этот небольшой (но не по важности) шаг, сохраните связь с этим человеком. Например, поздравляйте его с повышением или днем рождения — вдруг в будущем это поможет вам получить ценный совет или даже оффер в компанию мечты.

Подробнее о том, как построить личный бренд на LinkedIn можно прочитать здесь.

-4

Нетворкинг

Посещайте мероприятия от вуза, участвуйте в студенческих сообществах и не бойтесь проявлять инициативу в общении. Это поможет вам не только найти интересных собеседников, но и завести полезные знакомства. С их помощью можно получить совет в трудных ситуациях или же узнать об открытой вакансии раньше других. К тому же живой разговор учит презентовать себя и улучшает ваши soft skills.

Американский философ Ральфа Уолдо Эмерсон говорил: «Каждый человек, попадающийся мне на пути, в чем-то выше меня, и я учусь у него».

Зарубежный университет — это место, в котором можно завести друзей со всего мира и познакомиться с успешными людьми, которые поделятся с вами опытом. Чтобы поступить за границу, обращайтесь за помощью к нашим менторам. Они помогают абитуриентам из разных стран учиться за рубежом и строить прочный фундамент для успешной карьеры.

Визитные карточки

Нет, это не старомодно, и визитками правда все еще пользуются. Они пригодятся не только уже построившим карьеру людям, но и юным студентам. Последние могут делиться визитками на университетских мероприятиях и стажировках. Маленькая карточка поможет не забыть о знакомстве с вами даже спустя долгое время и при необходимости — легко связаться.

Так, Катя и Петя познакомились во время волонтерства на марафоне для бегунов в Мюнхене. Петя дал Кате свою визитку — на тот момент он был лишь студентом юрфака, а Катя училась на бизнес-менеджменте. Спустя год девушка открыла магазин цветов, и ей нужен был специалист для юридического оформления компании. Она вспомнила про Петю, нашла его визитку и связалась с ним. В итоге Петя получил нового клиента, а Катя зарегистрировала свой бизнес без хлопот.

На визитке можно разместить имя, контакты, название программы, будущую должность или цепляющий заголовок. Например, Петя разместил на визитке слова «Будущий юрист» и «Адвокат, который выиграет ваше дело».

-5

Блог

Отличное решение для развития личного бренда — ведение блога. Он может стать как заменой визитной карточки, так и основной работой. Некоторые рассказывают в блоге только о своей карьере, другие еще делятся хобби. Вы вправе самостоятельно выбрать, о чем говорить и какой посыл транслировать в соцсети.

Эксперт по нетворкингу Гил Петерсил писал: «Ваш личный бренд — ключевой фактор вашего успеха: людям нравится вести бизнес с теми, кто им нравится как личность». В блоге читатели и потенциальные клиенты сразу видят ваш путь, достижения, навыки и умения. Поэтому в каких-то случаях страница в соцсети может произвести гораздо большее впечатление, чем черно-белые строчки в резюме.

-6