31 подписчик

Попал на ремонт двигателя, в сервисе якобы поменяли масло в ДВС. Советы для тех, кто не хочет оказаться в такой ситуации

Приветствую всех, сейчас хочу рассказать про свой негативный опыт обслуживания в так называемых “универсальных” сервисах, коих расплодилось пруд пруди на улицах наших городов.
Мне требовалось всего лишь поменять масло в моторе, а в результате пришлось делать капитальный ремонт ДВС. Грустно, но факт. Опишу как я облажался, а в конце попытаюсь обобщить свой опыт и дать пару советов как избежать таких ситуаций.
Приветствую всех, сейчас хочу рассказать про свой негативный опыт обслуживания в так называемых “универсальных” сервисах, коих расплодилось пруд пруди на улицах наших городов.

Пора менять масло? Я решил далеко не ездить

В общем, на моем Хавейле Ф7 19 года я уже намотал больше сотни тыс. км. и он ни разу меня не подводил. Стоит отметить, что замену масла я всегда проводил в официальных СТО, с лицензией на китайские машины и прочим. Мне заливали рекомендованное производителем Total Quartz с вязкостью 5W30. В их работе все устраивало, без нареканий.

Но в один прекрасный момент у них случился перерыв в работе, видимо из-за перебоев с поставками. Город северный, так бывает. Сказали что через месяц-полтора только откроются. А у меня как раз уже больше 15 тыс. пробега набежало, пора замену масла делать.

Ну я и решил, что ждать то уже нельзя, итак переездил немного, там производитель рекомендует каждые 12 тыс. менять. А еще один официал по китайским авто был на другом конце города, в выходные тащится туда уж очень не хотелось.

Думаю, обращусь в сервис, мимо которого я каждый день на работу езжу. Он универсального типа, расположен в добротном ангаре, вывеска есть, и вроде плохих отзывов не слышал.

Пару слов о таких сервисах

Приветствую всех, сейчас хочу рассказать про свой негативный опыт обслуживания в так называемых “универсальных” сервисах, коих расплодилось пруд пруди на улицах наших городов.-2

Они, как правило, существуют на каждой улице. Судя по вывескам, специализируются либо на шиномонтаже, либо на замене масел, но по факту могут много чего еще сделать, если договорится. Марка машин значения не имеет, и это первый звоночек должен быть для всех автолюбителей. Автомобили же конструктивно различаются, мало ли какие детали потребуется в процессе снимать, и какие расходники менять? Но многие на это закрывают глаза, и я в том числе. За что и поплатился.

Рассуждал я просто

Конечно, нет полной уверенности, что они там льют в машины, но если я заявлюсь со своим маслом, фильтром и промывкой, то все же будет в порядке. Вот я позвонил, договорился на конкретный день, и явился в сервис со всем своим. У меня все приняли, составили прайс, и я отправился в комнату ожидания.

Через полчаса меня позвали и продемонстрировали результат работы

Приветствую всех, сейчас хочу рассказать про свой негативный опыт обслуживания в так называемых “универсальных” сервисах, коих расплодилось пруд пруди на улицах наших городов.-3

И вот что обидно - все было вроде в порядке! Показали пустые емкости из-под привезенных мной жидкостей, и остатки прошлого масла в бадье. Фильтр был протерт и создавал впечатление только что поставленного, щуп тоже вытащили и на нем свежак… Ничего не заподозрив, я оплатил услуги и выехал с сервиса, хваля себя за экономию времени. Наивный…

Расплата за беспечность настигла не сразу

Машина вела себя как обычно, и я уже подзабыл об этом случае. Ровно до тех пор, пока не намотал за пару месяцев почти 12 тыс. Тогда и мой любимый автосервис снова заработал, звоню им, свободно только через неделю. Записался. И всю эту неделю меня стал неотрывно преследовать неприятный звук из-под капота. Как на дизеле, елы-палы, но ведь бензиновый же! Думаю приеду в сервис, там попрошу посмотреть, может с гидрокомпенсаторами что-то не то.

И вот приехал я в сервис, он к слову от дома тоже недалеко. Пока заводил и грел авто стук все усиливался, а мое плохое предчувствие только увеличивалось. Попросил мастеров проверить, они уже все знакомые, согласились.

Приветствую всех, сейчас хочу рассказать про свой негативный опыт обслуживания в так называемых “универсальных” сервисах, коих расплодилось пруд пруди на улицах наших городов.-4

Выходят в комнату ожидания и спрашивают, мол, Колян, ты когда масло менял? Я, уже начиная прозревать, говорю 2,5 месяца уже как. А они мне - такое ощущение, что оно уже тысяч 30 отъездило, где менял? Ответил, они вздохнули, и пригласили меня на осмотр.

Итог моей экономии времени

Показали мне масло и фильтр, там действительно черным черно, плюс шлам фильтр в шламе весь. Попробовали процедить масло - мелкой стружки металлической прибавилось… Выясняется, что масло явно не менялось в прошлый раз.

Далее мастера залезли под ГБЦ, а там уже стали проясняться и причины стука. Четвертый цилиндр с задирами от перегрева, из-за того, что взвесью от отработки (а как еще назвать масло, которое проходило уже почти 30 тыс. км. пробега?) забило маслоприемник и шатун начал испытывать масляное голодание.

Спрашивать с предыдущего автосервиса бесполезно, ибо - “чем докажешь?”. Пришлось оставлять машину на стоянке сервиса и ждать почти 2 недели, пока приедут необходимые детали для ремонта. И хорошо, что я не стал задерживаться с заменой масла, иначе, как мне объяснили, могло и другие цилиндры повести. Тогда бы я совсем попал. Итак вышло, с работой мастеров, в районе 100 к.

Советы, как избежать подобной ситуации

  1. Проходите обслуживание только в официальных автосервисах! Банально, но лучше перестраховаться. Там и мастера квалифицированней, работают с конкретными марками, гарантию выписывают и так далее. Пусть подороже выйдет, зато надежней.
  2. Если вам показывают масло для замены, находящееся в бочках, то лучше уж самому купить в сертифицированном магазине. А то неизвестно, что там налито, не проверишь же никак. Написано Mobil или Total, а по факту там будет дешевый ТНК.
  3. Требуйте, чтобы работы проводились в вашем присутствии. так вы убедитесь, что мастер реально слил старое масло и залил новое, а не как в моем случае протер фильтр от грязи, капнул на щуп свежего, и слил себе все остальное.

Надеюсь, что моя история кому-нибудь поможет. Удачного ремонта!

Подписывайтесь на мой канал, тут буду выкладывать полезную информацию для собратьев по "несчастью", так же ставьте пожалуйста лайк статье и пишите комментарии