Сколько бы раз я ни сталкивался с автосервисами, в личном порядке или узнавая истории визитов в сервисы от друзей и знакомых, каждый раз что-то идёт не так. То что-то сломают или с чем-то "накосячат", то неверно продиагностируют и будут менять все подряд, пока у хозяина машины деньги не закончатся, - и такая обстановка творится повсеместно, в какой бы сервис, даже самый брендовый, сетевой или даже дилерский вы бы не обращались.
Лично я уже привык пользоваться услугами специалистов по авторемонту только в том случае, если самому ну совсем никак не справиться. И, да, я из числа тех, кто при всем желании не может отдать свой автомобиль и кошелек на растерзание, простите, варварам в фирменных комбинезонах, готовых содрать "три шкуры" за пустяковые работы. Благо, у меня есть возможность самому заниматься обслуживанием и каким-то необходимым ремонтом своих автомобилей.
Но далеко не у всех есть на это не только возможность, но ещё время и желание возиться под машиной в необорудованном гараже, как это часто бывает. Именно поэтому бизнес по ремонту автомобилей - одна из самых прибыльных вещей у нас в стране.
Но сегодня хочу поделиться с вами ещё одной историей визита в сервис, после которого желание посещать подобных мастеров отпадет напрочь.
Речь пойдет о давно не новом, по всем фронтам "уставшем", но все-таки рабочем автомобиле, который так или иначе является средством для заработка денег. Это обычный "пирожок" или "каблучок", как его называют в народе - ВИС 2345, который от простых "Жигулей" в техническом плане по сути ничем не отличается. Только вместо багажника и задних сидений тут стоит небольшой кузовок.
Я уже не раз предлагал хозяину этого автомобиля пересесть на что-то более надежное, безопасное и современное, пускай даже в б/у сегменте. Но владелец каждый раз ссылается на то, что "пирог" деньги приносит, тем более его хоть починить можно, если что.
Так вот это "если что" подкралось довольно внезапно. И нет, речь не идет о гнилом напрочь кузове (что, по сути, является основным в этом автомобиле) и работающей через раз электрике. Проблема наступила с двигателем - пропуски зажигания, бесконечное троение и масса других сопутствующих симптомов того, что основной агрегат свое отбегал.
Замер компрессии показал, что в двух цилиндрах этой компрессии вовсе нет, первый же сервис, в котором производилась диагностика, предложил два исхода событий - поменять ГБЦ целиком в сборе или же отремонтировать проблемный узел. Оба варианта наименее затратные, однако этот автосервис подобными работами не занимается, поэтому отправил хозяина "пирожка" к другим "проверенным" мастерам.
Вот тут то и начинаются "приключения".
Сервис принял в работу автомобиль и принялся за дефектовку, ГБЦ была снята, у двух проблемных "колодцев" были обнаружены прогоревшие клапана. Ничего удивительного в этом нет - автомобиль уже несколько сотен тысяч километров эксплуатируется на газе. Выглядит вся эта история примерно так (старые запчасти "заботливо" сложены в кузове).
Сервисмен - дефектовщик, осмотрев состояние двигателя, настоятельно рекомендовал владельцу делать полный капитальный ремонт. Со слов сервисмена: "Ну, починим мы сейчас ГБЦ, вы потом опять приедете с такой же проблемой, тут все чинить надо целиком".
Рекомендация, само собой, вполне оправдана, двигатель бегает на машине с завода, многое в нем уже заметно изношено, лучше всего в таком случае сделать капиталку и забыть ещё на несколько сотен тысяч километров о возможных проблемах с мотором.
Сервисменам все же удалось уговорить хозяина на переборку движка, тем более все уже было разобрано, мол: "Чего сомневаться, сейчас сделаем все и сразу, долго проездите ещё".
Естественно, посыпались первые траты, за ремонт ГБЦ сервис сразу выкатил ценник в 30 тысяч рублей. К слову, новая ГБЦ в сборе на двигатель ВАЗ-2104 обойдется даже дешевле. А уж после согласия на полноценный ремонт, сервисмены начали закупать и менять в двигателе все подряд.
Когда окончательная сумма запчастей со стоимостью ремонта перевалила за 100 тысяч рублей, сервис начал находить все новые и новые проблемы. Так, к замене был предложен генератор, к слову, полностью рабочий и недавно перебранный, также в общую смету зачем-то посчитали новый радиатор со всеми патрубками охлаждения. Каждый раз ссылаясь на то, что в противном случае "двигатель у вас долго не пробегает со старыми запчастями".
Самым эпичным во всей этой истории вытягивания денег было предложение сделать антикор днища и скрытых полостей. Да, прямо так и сказали, я не шучу 😂😂😂
По итогу, спустя целых 3 недели непрекращающегося ремонта, приемщик, который по совместительству и мастер, и, скорее всего, директор этой замечательной конторы по ремонту автомобилей позвонил и сообщил радостную новость: "Машина готова, можете приезжать забирать".
Хозяин приехал забирать автомобиль, а дальше картина с его слов: "Ну, я отдал им больше 100 тысяч, они мне ключи швырнули, сказали "забирайте". А машина то не на ходу". Естественно, я приехал разбираться, что же могло пойти не так после столь дорогостоящего ремонта, который обошелся дороже, чем стоят сами эти "Жигули".
Двигатель запускался не с первого раза, ровной работы добиться от него не удалось - все то же троение, пропуски зажигания, холостых нет, практически тут же глохнет, ко всему прочему пропала зарядка на генераторе и масса других мелочей.
"Главный мастер-директор" вышел разбираться и долго уверял, что "движок они полностью отремонтировали, проблема в чем-то ещё, разбирайтесь сами или платите". Вот, кстати, те самые старые запчасти. Зачем и при каких обстоятельствах работники сервиса разбили поршни - вопрос открытый.
Сославшись на то, что так дела не делаются, я предложил этому главному мастеру войти в наше положение и внимательно перечитать закон о защите прав потребителей, недвусмысленно намекнув на то, что за свой счет исправлять появившиеся недостатки мы ни в коем случае не намерены.
Попытки перейти на повышенный тон были пресечены, и мы сошлись на том, что сервис за свой счет в кратчайшие сроки устранит возникшие неисправности и вернет автомобиль в рабочее состояние без троящего двигателя и прочих возникших проблем, а после предоставит все документы о состоявшемся ремонте в полном объеме.
Итак, прошла ещё одна неделя, очередной звонок уже на мой телефон:
- Можете забирать, мы все починили.
- Отлично, в чем была причина?
- Нууу.. Мы одно поменяли, другое. В общем приезжайте, мы все расскажем.
Что мы видим по факту:
Двигатель действительно работает исправно, никаких подергиваний и троения. По словам сервисменов, под замену по третьему кругу пошли свечи с проводами, датчики: температуры, ДМРВ, регулятор холостого хода (который мастера упорно называли "датчиком холостых оборотов"), а также заменены впускные патрубки (в которых, судя по всему, и была проблема). Благо, платить за все это уже не пришлось.
А вот найти зарядку не получилось даже после повторной замены генератора на новый. Причина нашлась тут же, ремень был натянут настолько слабо, что шкив генератора прокручивался двумя пальцами, хотя причину свиста мастера упорно видели в подшипнике помпы, втроём уверяя меня в том, что ремень тут не при делах.
И вроде бы все исправно, забирай машину, да езди на здоровье, но осадочек остался. Естественно, никаких денег за такой вот отвратительный и некомпетентный подход к ремонту возвращать не собирался. Факт остается фактом - ситуация не из приятных, как говорится, в этот сервис больше ни ногой.
С одной стороны сервис, по сути, не в чем обвинять - им поступила машина, они отдефектовали двигатель, предложили ремонт, хозяин авто согласился. Но вот эти откровенно "грязные" попытки содрать дополнительных денег с беспечного владельца были лишними, да и позитивно оценить работу мастеров, увы, не получается никак. Один ослабленный ремень генератора чего стоит - некомпетентность и невнимательность во всей красе.
В общем и целом, девиз у работников тут такой же, как в практически каждом другом сервисе:
Либо ты в этом разбираешься и пристально следишь за каждым действием, либо постоянно переплачиваешь за все подряд.
Конечно, я в очередной раз посоветовал владельцу наконец продать бедолагу-"пирога" и взять другую, более живую машинку для работы. И хоть бюджет сильно ограничен, на мой взгляд даже какой-нибудь вариант за 500 000 рублей будет гораздо лучше, чем рассыпающийся на ходу "Жигуль".
Сталкивались ли в с подобным поведением работников сервиса, как выходили из ситуации? Делитесь своими историями в комментариях, будет интересно почитать.
Что по-вашему можно взять на замену этому ВИСу кроме "Ларгуса", который за эти деньги будет ничем не лучше "пирога"?
Спасибо за внимание.