Тимофей Кирпичников служил старшим унтер-офицером Волынского полка. 24 и 25 февраля 1917 года полк участвовал в подавлении митингов, но оружие не применял.
26 числа на Знаменской площади( пл. Восстания) был получен приказ открыть огонь. Солдаты по указанию Кирпичникова стреляли поверх голов демонстрантов.
После возвращения в казармы Кирпичников сговорился с командирами взводов отказаться выходить на подавление волнений. Командир, решивший препятствовать солдатам, был убит на месте.
Взбунтовавшаяся команда с оружием в руках двинулась к резервному батальону своего полка и увлекла его за собой. Потом Тимофей Кирпичников повёл солдат дальше — поднимать соседние полки.
В течение нескольких часов большая часть Петроградского гарнизона оказалась на стороне восставших.
Уже в ноябре 1917 года Тимофей Иванович хотел примкнуть к Добровольческой армии, но его расстреляли по приказу полковника-монархиста Кутепова.
Однажды ко мне в штаб явился молодой офицер, который весьма развязно сообщил мне, что приехал в Добровольческую армию сражаться с большевиками «за свободу народа», которую большевики попирают. Я спросил его, где он был до сих пор и что делал, офицер рассказал мне, что был одним из первых «борцов за свободу народа» и что в Петрограде он принимал деятельное участие в революции, выступив одним из первых против старого режима. Когда офицер хотел уйти, я приказал ему остаться и, вызвав дежурного офицера, послал за нарядом. Молодой офицер заволновался, побледнел и стал спрашивать, почему я его задерживаю. Сейчас увидите, сказал я и, когда наряд пришёл, приказал немедленно расстрелять этого «борца за свободу»
Благодарю за внимание! Мне будет очень приятно, если вы поставите лайк. Подписывайтесь на мой телеграм-канал о Петербурге: