Бывало у вас такое, что ешь, вроде вкусно, но непонятно, какие ингредиенты? Вкусовые рецепторы не могут распознать, но подвох чувствуется, потом повар раскрывает секрет блюда и все становится на место. Оказывается, секретный ингредиент - бицепс таракана. Уже и не так вкусно и обратно просится. В кино тоже есть такие ингредиенты. Сейчас мы с вами приоткроем кастрюлю и изучим сериальное содержимое.
Павильон – экономия или практичность?
Мало какой зритель задается вопросом: «Настоящая ли квартира в кадре или это картонная коробка без потолка?», «А что происходит за множеством дверей в коридорах, есть ли там жизнь?».
Наше телевидение славится вкусными и невкусными ментовскими сериалами, в которых постоянно снимают кабинеты сотрудников МВД, УВД и прочих структур. Спешим разочаровать, их не снимают в настоящих кабинетах, зачастую это декорация, возведенная в кинопавильоне.
Зачем строить декорацию, если можно снимать в каком-нибудь офисе?
На это есть несколько причин:
1) Удобство и практичность
Руки почти развязаны. Гафер и оператор ликуют, вариативность и удобство установки освещения гораздо выше, чем в стандартной комнате. Поскольку декорация – это место, изначально строящееся под съемку, где заранее продумываются все моменты, касающиеся размеров, высоты потолков или их отсутствия, количества комнат. По художественной части тоже больше возможностей: стены можно спокойно перекрашивать, обои переклеивать, двери и мебель переставлять, сверлить, пилить и прочие прекрасности, которые не всегда невозможны в арендных помещениях.
2) Экономия и независимость
Если сериал многосерийный и есть локация, в которой много сцен, например, кабинет оперов или какого-то начальника, то съемка этого помещения спокойно может занимать месяц. Аренда подходящего помещения на такой срок для съемок может встать в копеечку, дешевле построить декорацию в павильоне, еще и в последующих сезонах можно использовать. Также, в арендованных у организация помещениях есть условия, которые не всегда выгодны. Например, запрет на позднюю съемку, шум, невозможность расположить рядом караван и прочие неприятности.
3) Времена года
События по сюжету не всегда происходят в том городе и в то время года, где фактически снимаются. Например, в сценарии круглый год лето, а за окном у нас все под белым одеялом. И что снова ждать лето? Тогда съемка может растянуться на несколько лет. Конечно, можно рвануть в долгую экспедицию туда, где тепло, но, к сожалению, далеко не всегда бюджет проекта позволяет это сделать. Решение есть – павильон! Съемки на натуре можно провести в теплое время года, а интерьеры, в которых происходит много сцен, построить и спокойно снимать зимой. Вы спросите: «А как же вид за окном?». Тут в павильонных условиях имеется три выхода:
- Повесить жалюзи и поставить свет с другой стороны окна. Из-за экспозиционной разницы, фоны за окном будет невидно, просто белый свет.
- Поставить зеленый фон за окном во время съемки и мучить монтажёров на постродакшене. Это тоже не самый дешевый вариант. Потому что специалисты зачем-то хотят кушать и не хотят работать бесплатно.
- Растянуть за окном баннер с нужным фоном и подсветить. Главное, чтобы фон был статичный. Часто так делают имитируя высокий этаж.
Суперспособности актеров массовых сцен
Можете не верить, но люди, снимающиеся в массовке, гораздо круче любых главных актеров. Уже видим ваш скептический взгляд.
Сейчас объясним. Актеры массовых сцен умеют перемещаться во времени и пространстве. Покажем на примере сериала «Теория больших денег».
В первом кадре: прекрасный усатый парнишка с пафосным лицом подпирает стену. Во втором кадре: этот же парнишка спокойно попивает шотик у столика. Но вот незадача, этот соседние кадры в сцене, получается у парня было примерно полторы секунды, чтобы телепортироваться в другую часть бара.
Это неединичный случай такого феномена. Происходит такое весьма часто из-за недостаточного количества актеров массовых сцен. Приходится размножать и перегонять из кадра в кадр.
Скажем брендам - нет!
Как часто вы замечали, что в сериалах скрывают марки машин?
Если вдруг не замечали, вот несколько примеров:
1) Сериал «Тайны следствия»
Постарались, аккуратно заклеили часть эмблемы Toyota. Сделаем вид, что не узнали.
2) Сериал «Трепачи»
Дела обстоят интереснее. Заклеить, заклеили, а потом резко забыли. Не беда, замажем!
3) Сериал «Шахматная королева»
Приз за гениальность достается этим ребята. «Это не мы - это природа»
Хорошо, сделаем вид, что не заметили.
Все эти и подобные случаи, не только с марками машин, связаны с таким понятием, как продак-плейсмент. Это такой прием, когда реквизит, используемый в фильме/сериале/телепередаче, на самом деле имеет рекламный характер.
Так зачем тогда закрывать, если это выгодно?
Выгодно, лишь в том случае, если продакшену удалось заключить договор с брендом. В большинстве случаев в сериалах замазывают эмблемы автомобилей, когда киностудия и бренд не смогли договориться, например, в цене. Бесплатно пиарить чужую марку производители кино не хотят, соответственно, они просто закрывают ее и не показывают в кадре.
Поздравляем, теперь, после этой статьи, вы не сможете так спокойно употреблять российские сериалы! Приятного просмотра!