На протяжении последних десятилетий наш автомобильный промышленный сектор стагнирует, время от времени предлагая нам автомобили сомнительного качества. Главным отечественным производителем нашего времени является АвтоВАЗ, который при создании его завода в Тольятти задумывался как производитель доступных автомобилей для простого народа. Однако последние годы свидетельствуют о том, что этой идеологии уже почти не осталось.
Множество людей с недоумением покидают официальные дилерские центры АвтоВАЗа, когда они сталкиваются с нынешними ценами на наши автомобили. Простейшие комплектации Lada Granta стоят от 800 до 900 тысяч рублей, а некоторые из них продаются за 1 миллион рублей и даже выше. В цену автомобиля Lada Vesta входят суммы от 1,5 до 2 млн рублей, в зависимости от версии.
Но ведь Лада - это автомобиль для народа, а не для богачей. Откуда у простых людей будут деньги на такие автомобили?
Но, если народ уже сегодня удивляется нынешним ценам, то дальше все будет только хуже. Например, уже известно о выпуске АвтоВАЗом первой партии автомобилей Lada Vesta NG с вариатором и двигателем 1,8 Evo мощностью 122 лошадиные силы. Эта связка двигателя и коробки будет устанавливаться во все актуальные модификации Весты (седан, кросс-седан, универсал и кросс-универсал).
Автомобили уже прошли все необходимые испытания, АвтоВАЗ внес ряд изменений в тормозную систему, улучшил топливную систему и так далее.
Китайский вариатор встает нашим автомобилям как родной. Это хорошая новость, но у нее есть и существенные недостатки.
Самая главная проблема Весты с автоматической коробкой - ее стоимость. Пока АвтоВАЗ не раскрыл точных цен и даты начала продаж, но не стоит даже надеяться, что такой автомобиль можно будет приобрести менее чем за 2 миллиона рублей. Если прибавить сюда наценку дилеров, получается, что эти Весты могут стоить до 2,5 миллиона рублей. Вариатор и обновленный двигатель ВАЗ-21179 будут доступны только в самых дорогих комплектациях.
Вторая, не менее важная проблема - надежность самой коробки передач. Этот вариатор уже знаком некоторым автолюбителям в нашей стране. Он устанавливается на седаны Omoda S5, Kaiyi E5. Некоторые владельцы данных китайских автомобилей уже столкнулись с поломкой этого вариатора, причем чаще всего это происходит при пробеге до 20-30 тысяч километров. Проблема не распространенная, но все же она существует, и всю информацию можно легко найти в чатах автовладельцев.
В итоге мы рискуем получить проблемный автомобиль с проблемами со стороны электроники и вариатора. При этом стоимость Весты будет завышена, и поэтому уже проще и логичнее обратить взгляд к другим автомобилям.
Но Веста NG еще не самая большая проблема АвтоВАЗа. Уже довольно долгое время АвтоВАЗ занимается разработкой совершенно новой модели Lada Iskra. Глава АвтоВАЗа недавно заявил, что больше нельзя тянуть с выпуском новой модели, и очень скоро мы увидим готовый автомобиль.
Показ новинки запланирован на ближайшее время, ведь уже произведена первая партия этих автомобилей, которая проходит испытания. Однако старт продаж будет отложен до следующего года, так как автомобиль все еще находится в процессе дорожных испытаний. Но даже без живых фотографий автомобиля мы уже можем представить, как будет выглядеть готовый автомобиль в кузове универсал.
Вот так будет выглядеть передняя часть нового автомобиля Lada Iskra. Вы наверняка заметите, что она визуально очень похожа на Весту, но имеет немного другую оптику.
А вот задняя часть вышла достаточно спорной. Форма задних фонарей не слишком удачная, можно было бы нарисовать что-то более привлекательное. Но, конечно, не обходится и без фирменного "х-образного" стиля по бокам автомобиля. Раздражающая для многих людей выштамповка также сохраняется на крыльях и дверях автомобиля.
Видимо, мы долго не избавимся от этой выштамповки на боковой части, так как АвтоВАЗ обещал выпустить кроссовер на базе Весты в 2025 году, и можно быть уверенным, что это решение будет сохранено и там.
После публикации патентных изображений "Искры" в сети, пользователи интернета сразу же вспомнили о кроссовере от АвтоВАЗа под названием Lada XCode, который был представлен в 2016 году. Дизайн этой модели разрабатывал итальянец Рафаэле Линари, но руководство Рено решило не создавать конкурента для своего "Дастера", поэтому проект был закрыт. Судя по всему, АвтоВАЗ черпал некоторые дизайнерские наработки из этой не реализованной модели.
Схожесть с задней частью прослеживается более четко, включая форму задних фонарей.
Новинка от АвтоВАЗа, которая может погрузить завод на дно. Почему именно "Искра" может стать одной из главных ошибок АвтоВАЗа? Все дело в том, что АвтоВАЗ обещал представить довольно интересное решение. Завод планирует заменить "Гранту" моделью "Искра" в ближайшие годы. Но хочется надеяться, что АвтоВАЗ подождет один-два года после запуска "Искры" прежде, чем снять с производства свой самый продаваемый автомобиль на сегодняшний день.
Проблема заключается в том, что стоимость модели "Искра" не будет значительно ниже стоимости модели "Веста НГ" и фактически займет место самого дешевого нового автомобиля в России. Пока сложно предсказать ценовой диапазон, в котором будет продаваться новая модель, но она явно будет стоить меньше 1 миллиона рублей. Вполне возможно, что цена будет еще выше, так как автомобиль появится на рынке только через год, а никто не знает, как изменится ценообразование к тому моменту.
С каждым годом автомобили становятся все дороже, поэтому не стоит ожидать снижения цен. Однако, продавая эту модель за такую высокую цену, автоваз наносит себе ущерб. Многим людям, которые сегодня покупают "Гранту", эта модель будет просто не по карману. И здесь есть два варианта: взять кредит или посмотреть что-то более доступное на вторичном рынке.
А те, кто может позволить себе этот автомобиль, могут заплатить немного больше и купить более просторную "Весту НГ". Для примера можно привести аналогичную ситуацию с корейской маркой Kia. Если модель Rio пользовалась большой популярностью, то седан Kia Cerato был менее популярным из-за своей высокой стоимости. Люди чаще покупали кроссовер Hyundai Creta или седан Kia Optima, которые были не сильно дороже Cerato.
И здесь можно привести статистику продаж новых автомобилей за 2021 год. Седан Rio разошелся тиражом в 83 тысячи штук, кроссовер Hyundai Creta - 68 тысяч штук, а Kia K5/Optima купили почти 30 тысяч раз. А вот Cerato не попал даже в топ-25 популярных автомобилей года.
С АвтоВАЗом может произойти аналогичная ситуация, когда "Весту" будут покупать гораздо лучше, чем совершенно новую модель "Искра". В результате продажи "Искры" могут не оправдать ожидания завода, а доходы от продажи не смогут покрыть убытки, связанные с разработкой этого автомобиля.