Можно было бы порадоваться за нашу героиню: наконец болезнь осталась в прошлом. Но Судьба знает свое дело и бдительно следит за тем, чтобы рядом с добром обязательно присутствовало зло…
Согласитесь, ну что за жизнь будет, если вокруг всё хорошо (или всё плохо). Настоящая жизнь в борьбе противоположностей! Это каждому студенту известно. И Судьба продолжала испытывать на прочность нашу героиню.
Вернувшись на «родной завод» дипломированный специалист Светлана Ивановна оказалась никому не нужной, тем более с ребенком. Проявив характер, бывшая аппаратчица, побывав на приеме у Главного инженера, «добилась» повышения и стала зам. начальника цеха по производству кислорода с окладом 120 рублей…
Несмотря на то, что вокруг были цеха с особо вредными условиями труда, работники кислородного цеха, вдыхающие тот же воздух, надбавки за вредность не получали. Но эта была не единственная причина, по которой Светлана Ивановна сменила место работы.
Я уже упоминал, что на сумгаитских заводах, каждый второй начальник имел доступ к спирту. Не был исключением и начальник кислородного цеха… Каждый сварщик (да и просто образованный читатель) знает, что при соприкосновении кислорода с маслом получается взрыв. А спирт используют для периодического промывания вентилей (и не только), находящихся на пути кислорода.
Но с начальником цеха наша Светлана Ивановна не ужилась по причине расхождения во взглядах на употребления спирта не по назначению. Пришлось опять идти к Главному… и напомнить ему, что именно этот завод посылал её на учебу. И если бы она знала, что дипломированный специалист не нужен будет здесь, то устроилась бы в Москве, куда её приглашали по окончании института…
В результате всей этой «катавасии» Светлана Ивановна «пошла на понижение»: стала начальником смены в другом цехе с окладом 160 рулей, а затем мастером, существенно «выиграв» в зарплате и заработав «вредный стаж», а вместе с ним и право на досрочный выход на пенсию.
Вскоре, согласно законодательству, получила квартиру…
А тут подошли очередные выборы в депутаты местных Советов. Были ли какие разнарядки у властей нам не известно, но о некоторых женщинах рабочих специальностей (машинист экскаватора, крановщик, штукатур-строитель, бригадир, мастер…) ставшими депутатами было упомянуто в местной газете «Коммунист Сумгаита»
Довольно редкое явление, когда девчонка «без роду и племени», не потеряв добрую репутацию, поднялась по социальной лестнице до депутата городского совета.
И к моменту своего замужества 40-летняя мать-красавица ( с легким оттенком «старой девы» и недотроги) твердо стояла на ногах и не собиралась идти ни на какие компромиссы в вопросах морали, этики.
И даже не потеряла способность совершать решительные и авантюрные поступки (читать здесь )
Роман с таким же 40-летним холостым мужиком был больше похож на авантюру. Согласитесь, ну какая может быть любовь с первого взгляда в 40 лет?!
И эта авантюра, неожиданно для обоих, через пару месяцев закончилась на пороге ЗАГСа.
Очень близко состояние автора описывает К. Симонов к своей возлюбленной:
Я, верно, был упрямей всех.
Не слушал клеветы
И не считал по пальцам тех,
Кто звал тебя на «ты»…
И встречусь я в твоих глазах
Не с голубой, пустой,
А с женской, в горе и страстях
Рожденной чистотой…
Будь хоть бедой в моей судьбе,
Но кто б нас ни судил,
Я сам пожизненно к тебе
Себя приговорил.
Одним из показателей характеризующих семью является «ведение общего хозяйства». Этот факт даже отмечен в статье гражданского кодекса, устанавливающего отцовство.
Молодая семья едва успела обзавестись модной и дефицитной стенкой. Правда, для этого пришлось нарушить другую статью другого кодекса. Новоиспеченный муж оставил свой номер телефона продавцу мебельного магазина и пообещал 50 рублей если продавец сразу же сообщит о поступлении в магазин модной стенки. Через три дня стенка, отмечу, бакинского производства, стоимостью 1250 руб (1989г.) стояла в квартире сорокалетних «молодоженов».
Но Судьба (никуда от неё не денешься) тоже не дремлет и не может спокойно наблюдать, как молодая семья так удачно начинает вить свое гнездышко.
Через полгода после рождения второго ребенка случились карабахские события… вынужденное переселение, а затем и развал СССР… Судьба опять потребовала от Светланы Ивановны предельной психологической и физической нагрузки. И «молодая семья» оказалась «…тогда с моим народом, там, где мой народ к несчастью был» (как и А.А.Ахматова).
Но в отличие от поэтессы нас было уже четверо, двое из которых были 40-летними и трудности переносились гораздо легче и не сказались на здоровье, о чем постоянно беспокоилась Светлана Ивановна.
А полвека спустя Страх перед болезнью окончательно пропал, оставив свою тень, которая изредка напоминала о прошлом…
Окончание читать здесь:
Часть 11. Возвращение в Россию.
Начало читать здесь:
часть 1. Ужасный попутчик. Не родись красивой…
#истории из жизни #