Сегодня в Арбитражном суде Саратовской области состоялось очередное заседание по искам ООО «ФракДжет-Строй» к правительственному ООО «СГЭТ». Напомним, первая компания выступала подрядчиком на проекте реконструкции трамвайного маршрута в Саратове, вторая – заказчиком. Заявитель просит отклонить требование чиновников о выплате независимой банковской гарантии. Кроме того, строители настаивают на том, что выполнили работ на сумму, превышающую аванс в 816 миллионов рублей. По предложению «ФракДжет-Строя» сегодня суд объединил оба иска и будет рассматривать их вместе.
Представитель подрядчика Виталий Кирьянов рассказал «СарИнформу», что фирма наняла независимого эксперта, который подтвердил: реальный объем работ, выполненных строителями, полностью соответствует данным, которые ранее были указаны в рабочей документации и переданы чиновникам. Специалист изучил документацию и измерил объемы на объекте, в том числе делал шурфы, то есть раскапывал небольшие участки на местах, где велись работы, и смотрел, чтобы материалы и их объем были такими же, как указано в рабочей документации. Напомним, строительство по этой документации согласовывалось заказчиком на рабочих совещаниях. «ФракДжет-Строй» намерено предоставить заключение эксперта в суд. В компании заверили, что даже если суд решит назначить еще одну экспертизу, она покажет те же результаты на всех участках работ.
Также фирма внесла аванс за тяговые подстанции – речь о сотнях миллионов рублей. Без этого завод просто не приступил бы к изготовлению оборудования. Напомним, срок изготовления такой подстанции – около 6 месяцев, поэтому деньги давно были перечислены изготовителю.
Учитывая эти пункты, в «ФракДжет-Строй» уверены, что выполнили работ на сумму, превышающую аванс. Даже если взять объем работы из рабочей документации и посчитать его с учетом изначального проекта, то в совокупности с авансом за подстанции затраченная сумму превысит указанные 816 миллионов рублей. При этом – и этот факт уже был признан министром транспорта и дорожного хозяйства области Алексеем Петаевым – изначальный проект был подготовлен некачественно, с существенными расхождениями с реальной ситуацией. На деле же для этого проекта пришлось выполнить гораздо больший объем работ, чем указывали проектировщики.