Найти тему

Так много в нашем мире уголков | Стихи про обживание Марса

Домик на Марсе. Уютненько так... Изображение из сети
Домик на Марсе. Уютненько так... Изображение из сети

Меня не оставляют мысли об изучении свойств цельной строфы (подробнее о том, что такое цельная строфа, можно посмотреть по ссылке). Мне кажется, что это та поэтическая целина, которую никто толком не исследовал. Какое прекрасное душистое разнотравье в полях и разноголосье птиц в лесах цельных строф... Ценители прекрасного, где вы?

Сегодня попробуем на звук двухохватную рифмовку семистишия: aBBaCCa.

== * * * ==

Так много в нашем мире уголков,
Где жизнь во всем богатстве уступила
Пустыне, смерти, сухости и пыли,
Песку, что проникает в мой альков
И вместо сна, надежды излеченья
Мне заменяет крошки от печенья
И множит думы, что весь свет таков.

Что ж, мой исход на марсовы поля
Под смертный воздух, полный углерода,
Где горизонт — порода и порода,
И пыльник, под которым не земля,
Исполнен. Я живу. Под бурей, ветром,
Где день не день, рассветы так бесцветны,
Но всё же вот мой дом, а в доме — я.

Знай, Марс: по сантиметру заберу
Всю-всю планету под прозрачный купол.
Ум человека — жизни совокупность!
Жизнь побеждает смертную игру:
Вода и свет, бактерии и травы,
И вот кровавый цвет тесним муравым,
И победит, коль раньше не умру.

© Стихи. Алиса Чин. 2024 г.

⇐ Линза. Стихи об этой геометрической фигуре || Оглавление || «Мы смотрим в космос ради звёзд...» Стихи про звёзды и чёрные дыры ⇒

Как вам звук рифмовки такой строфы?

Понравилось? Подпишись! Я выкладываю 3 стихотворения в день (МСК: 08:00, 12:00, 18:00)!