Работник – это ВСЕГО ЛИШЬ инструмент по решению тех или иных задач. Его можно улучшить, можно заменить или просто выбросить. На рынке труда есть еще много таких, которые придут и будут работать вместо него. Рьяно доказывая свою полезность. Кто-то будет с излишним усилием жать на кнопку мыши, кто-то с таким же усилием – вылизывать ну вы поняли [Кстати, по статистике недалекий подхалим будет стоять ниже в списке на удаление, чем опытный и умный, но самоуверенный коллега. Тут все просто: начальник не любит ощущать себя идиотом… А именно так он себя чувствует, общаясь с более квалифицированным специалистом. А посему – лучше от такого специалиста избавиться, пускай даже с потерей производительности компании.]
Чем больше компания, тем проще ей осуществить замену работника.
Но работодатель не хочет думать и никогда не признает, что замена работника в компании – всегда шаг назад в развитии компании, это всегда откат на один год. Если работник суперумный и сверхзамотивированый – пол года. Такое время требуется, чтобы человек освоился в новой среде и полностью «въехал» во все процессы. Если, конечно, это не грузчик – ребята не обижайтесь, но сами понимаете, что у грузчика функционал проще, чем у аналитика. Нагрузка выше, а функционал – проще.
Чем примитивнее работа – тем проще осуществить замену кадров на ней.
Работник – всего лишь малый винтик и заменить его не составит никакого труда. И факт простоты замены порождает соответствующее отношение: пренебрежение, неуважение. Кто-нибудь расстроится о потере выпавшего из мешка рисового зернышка? Даже не заметят…
Теперь про инструмент. Каким нам рисуют идеальный инструмент? Вспомните рекламу «Makita» или «Bosch»:
- работает хорошо и долго в любых условиях без перерыва
- доступная цена (не важно как на самом деле, главное сказать)
- удобный (все понимающий и лояльный к хозяину)
- многофункциональный
Ничего не напоминает? Возможно вы могли это слышать, как характеристики успешного работника… А теперь представьте, что ваша дрель в один день отказалась работать, сославшись на головную боль, давит в руку, посылает вас нахер, и вообще, она человек и имеет права!
Смешно? Без сомнения.
Теперь вы понимаете, что чувствует «хозяин», когда вы ему жалуетесь или качаете права? Он и так заплатил за вас денег, а вы…. А что будет если дрель подведет в ответственный момент, когда нужно сдавать работу заказчику? Ее просто заменят…
Выводы:
- Чем проще ваш функционал, тем быстрее вас заменят на робота (а это уже началось).
- Даже если вы главный аналитик компании, вы не застрахованы от удаления – вопрос времени, терпения начальника и цены, которую заплатят за вашу замену.
- Для «руководства» вы ничем не важнее, обувной ложки, которая выполняет свою функцию.
Что с этим делать? Читай дальше!
Unemployed Boss - канал про работу на "дядю"