Декабрьский номер литературно-художественного и общественно-политического ежемесячного журнала «Сибирские огни» за 2022 год подтверждает необходимость, а порой и неизбежность постоянно выбирать определённую позицию, в результате чего к человеку приходит осознание и ценность истинного счастья в жизни.
Начинает номер повесть Юрия Поклада «Уроки английского», состоящая из 12 эпизодов, описывающих размышления рассказчика Дмитрия Петровича во время технической инспекции на небольшой завод. Прибыв на Крайний Север, главный герой постоянно задаётся вопросом справедливости в мире и приходит к выводу – «так хочется верить в невозможное». Директор странного завода Альберт Ровенский, его жена, бывший друг Женя Журавлёв, американец Майкл, – эти персонажи своими взглядами и поведением отражают суровость жизни, а также неминуемый проигрыш в борьбе со злом, поэтому Дмитрий Петрович убеждается в следующем: «Столько раз мне приходилось страдать из-за того, что я хотел помочь людям!» Герой постоянно делает непростой выбор между справедливостью и её антиподом: «Надо достойно принять последствия выбора».
Поэтическая подборка Ольги Аникиной «Слова ничего не значат» пронизана цветением и красотой окружающего мира, а также особой ценностью природы сквозь проходящие века:
и в каждом самом крошечном пробеле
цветут мои бессмертные сады.
Рассказ Александра Крапивного «Третий лишний» поднимает проблему загубленной судьбы мальчика, оказавшегося одиноким при живых родителях и не желающего мириться с их разводом. Для этого ребёнок один решается ночью отправиться на улицы города и попытаться осуществить свою единственную мечту.
Рассказ Татьяны Кыровой «Счастливчик Арам» наводит на мысль о счастье в жизни. Одни люди пытаются его отыскать путём преодоления страха и работы над собой (как писатель Вячеслав Санаев), другие же видят его во всём (как таксист Арам). Каждый делает свой выбор, но судьба порой преподносит сюрпризы.
Рассказ Олега Золотаря «Тело» наделён ирреальным сюжетом, в центре которого находится слесарь Леонид Федорович, с каждым днём отдаляющийся от своего тела: «С самого утра тело снова начало отделяться от Леонида Федоровича». В итоге сам герой «пришел к пугающему выводу: его тело избавилось вовсе не от лицемерия. Оно избавилось от самого Леонида Федоровича».
Илья Плохих в поэтической подборке «Невеселый веселый» на первый план выдвигает тему постоянного выбора человеком своего жизненного пути:
Слушайте, но нам-то какое дело?
Не уехал – значит, не так уж надо.