Агрессивные изменения «Red Bull» в дизайне боковых понтонов на новых машинах «RB20» по праву привлекли большое внимание в преддверии нового сезона Формулы-1.
Но хотя большая часть внимания была сосредоточена на экстерьере, особенно на расположении воздухозаборников, внутренние изменения, которые сделали возможным изменение дизайна, не менее интересны.
Если бы «Red Bull» не поработала усердно над модификацией систем охлаждения, скрытых под кузовом, у конструкторов во главе с Эдрианом Ньюи не было бы никакой свободы действий, чтобы сделать то, что они сделали.
Команда существенно изменила положение различных радиаторов под корпусом «RB20» по сравнению с предыдущей моделью болида. Это влияет не только на положение этих компонентов внутри боковых понтонов, но и под кожухом двигателя.
Чтобы понять это, возможно, лучше всего сначала взглянуть на «RB19» и проиллюстрировать его внутреннюю структуру.
В последние годы «Red Bull» сместила акцент охлаждения больше к центру машины. В частности, над силовым агрегатом установили большой радиатор седловидной формы, чтобы разгрузить боковые понтоны. Это далеко не новость, и многие команды шли по этому пути на протяжении многих лет. Однако именно этот путь, похоже, предпочитает «Honda», поскольку каждая команда, которой японцы поставляют гибридный двигатель, похоже, следует именно этому пути проектирования.
Это не значит, что эта тенденция не наблюдается где-либо еще, где область над силовым агрегатом рассматривается как разумное место для размещения радиаторов, хотя, возможно, это считается неоптимальным, учитывая массу, расположенную высоко. Это может быть одной из причин, почему «Red Bull» рассматривает детали внутри кожуха двигателя и боковых понтонов более целостно.
Это позволяет им не только достичь своих аэродинамических целей, но также удовлетворить требования к охлаждению и улучшить распределение массы по всей машине.
Помимо уменьшения размера радиатора, установленного над блоком (белая стрелка), существенно изменилось расположение радиаторов, расположенных в боковых отсеках, которые больше не располагаются просто в ряд с задними, лицом вниз и под небольшим углом, как это было в прошлом году. В новой компоновке интеркулер (красная стрелка) и радиатор (синяя стрелка) теперь расположены друг над другом в V-образной форме. Угол наклона внутрь больше, что позволяет сделать более глубокий вырез по средней линии под боковым подножкой с точки зрения кузова.
Это тоже не новость, поскольку команды уже делали подобные вещи раньше. Самым последним примером является «VF-17» от «Haas», но у «Sauber» также есть опыт в этой области, хотя вам придется вернуться в 2004 год и эпоху V10, когда «Sauber» в то время также спонсировался «Red Bull».
В арсенале системы охлаждения «RB20» может быть еще одно оружие, поскольку мы знаем, что воздухозаборники за кокпитом и рядом с задними выступами ореола улавливают воздушный поток. Затем он направляется сбоку от кожуха двигателя (зеленая стрелка), но также похоже, что канал между этими двумя точками представляет собой скорее корпус и может содержать собственный небольшой радиатор.
Но также стоит взглянуть на то, как команда сосредотачивает свои усилия на отводе тепла, поскольку традиционный центральный выхлоп кожуха двигателя, обращенный назад, не является единственным средством охлаждения «RB20». Небольшое выпускное отверстие в верхней части задней части кожуха двигателя и перед стойками задней подвески ниже, в месте соединения бокового понтона и кожуха двигателя, также играет важную роль. За вышеупомянутым выходным отверстием также находится сменная пластина охлаждающего ребра, которая также была закрыта во время тестов.
Ранее Queen of Motorsport рассказал в чем разница между подвеской с толкателями и тягами в Формуле-1.