Однажды открыла для себя комедию Эльдара Рязанова, снятую в далёком 1965 году (попалась на канале "Мосфильм"), и с удивлением обнаружила несколько элементов интерьера, актуальных в наше время! Я давно вынашивала идею этой статьи — и вот, решила поделиться наблюдениями с вами.
По сюжету журналист Юрий Никитин помогает очаровательной директрисе старомодного ресторана "Одуванчик" превратить заведение в современное, светлое и... терпимое к клиентам. Этакий "Квартирный вопрос", но в общественном месте. И с подробным освещением борьбы с бюрократией.
Молодой герой Олега Борисова мне очень понравился. Он из тех людей, кто хочет сделать мир лучше! А как он глядит на главную героиню, несмотря на потасовку и неразбериху...
Лариса Голубкина тоже прекрасна. В детстве мне очень импонировал её персонаж в "Гусарской балладе". Но в образе директрисы ресторана её не узнала))
Но вернёмся к интерьерам.
1. В холле редакции газеты "Юность" мы наблюдаем первый отличительный элемент: стеклоблоки. Как раз в эти года они были популярны в общественных местах: детских садах, школах, больницах. Материал очень красивый и практичный, так как не боится влаги, сохраняет тепло и главное — пропускает свет.
Сейчас стеклоблоки настоящий тренд — они используются для украшения квартир и в качестве перегородок.
Здесь стеклоблоки разделяют кухню и ванную вместо того самого окна, которое до сих пор так распространено в "хрущёвках". Ну красота же!
2. Смотрим фильм дальше и перемещаемся в квартиру журналиста Никитина, где также живёт его друг с женой. За спинами героев фотообои с берёзовой рощей. Знакомо? Мои сверстники легко вспомнят огромные бумажные полотна с напечатанными пейзажами, украшающие квартиры и школы в 90-х годах. А этот фильм, напомню, 1965 года. Мода, как известно, циклична.
А что сегодня? Фотообои — пережиток прошлого? Нет, потому что на каждый декор найдётся свой ценитель. Сегодня популярны и фотообои, и фрески, напечатанные на качественном материале.
Фотообои классно расширяют пространство визуально. Почти как зеркала. Но поскольку это очень активный элемент интерьера, важно, чтобы со временем он не надоел человеку, который обитает в этой комнате. И ещё это самостоятельный декор, поэтому не нужно вешать на ту же стену полки или постеры.
3. Смотрим дальше и... восхищаемся квартирой. Необычная студийная планировка, лаконичный дизайн, больше напоминающий скандинавский, и главное, стеклянная перегородка в чёрном обрамлении. А какой элегантный стул! С радостью бы поставила такой в своей квартире.
Стеклянные перегородки активно используются и сейчас. Встречаются разные раскладки, каркасы и стекло (иногда вставляется матовое или рельефное). Мода на них вряд ли иссякнет — очень уж стильные.
4. И мы снова в редакции газеты "Юность". Здесь на заднем плане я заметила реечную отделку стен, но не уверена в материале, который для неё используется. Предположу, что это хорошо знакомое нам дерево.
Сегодня деревянные рейки используются повсеместно. Они добавляют интерьеру динамики, рельефа, выглядят экологично и оптически вытягивают пространство. Это особенно актуально для комнат с невысокими потолками.
5. И, наконец, об интерьере главного символа фильма — ресторана "Одуванчик". Отремонтированное помещение снимали в готовящемся к открытию кафе "Хрустальный". Огромные окна, удобные полукресла на изящных ножках и подвесные светильники делают интерьер лёгким и воздушным. Посмотрите, как просторно.
В 1990 году "Хрустальный" закрылся. Некоторое время там находился ресторан "Облака", владельцы которого частично сумели сохранить эту "воздушную" атмосферу в интерьере. Сейчас там кафе паназиатской кухни, и от прежней лёгкости, в угоду концепции, ничего не осталось:
Как видите, я смотрела фильм во все глаза, обращая внимание не только на персонажей)) А вам он нравится? Замечали ли вы подобные "современные" детали в других старых фильмах? Как относитесь к советской мебели и интерьеру? Жду ваших комментариев.
Я ищу красоту повсюду, поэтому буду публиковать другие обзоры, а также делиться тем, как сама улучшаю окружающее пространство.