Хочешь одним глазком взглянуть на то, что поможет тебе добиться более высоких результатов в твоём бизнесе?
Держи 10 правил успеха, чтобы показатели в бизнесе росли, а ты не упахивался до 7-го пота.
1. Тайм-менеджмент – всё или «есть ли жизнь вне работы»
Да-да, ты всё правильно понял, мы про work-life balance. Конечно, все мы реалистично смотрим на жизнь. Понятно, что когда ты в бизнесе, то «оптимальный баланс между работой и другими сферами жизни» — это что-то на фантастическом. Но давай на чистоту – ты точно ВСЁ время уделяешь работе? Может, есть пара лишних часов, которые можно потратить с пользой для ментального здоровья?
Установи границы между работой и личной жизнью. С этим поможет чёткий график работы. Когда рабочее время выходит – переводи чаты на беззвучный, это лишний информационный шум. Включайся только в форс-мажоры, ты о них обязательно узнаешь из звонков.
2. Будь финансово грамотным, иначе пойдёшь ко дну
Научись понимать финансовые процессы, чтобы принимать обоснованные решения и не терять контроль над своими ресурсами.
В этом помогут финансовые отчёты. Они дают информацию о стабильности бизнеса. Регулярно изучай их и отслеживай тенденции в расходах и доходах, чтобы определить области, в которых можно добиться улучшения.
Контролируй их. Иначе баркас с именем «невнимательный предприниматель» неизбежно пойдёт ко дну, увы.
3. «Я и сам своего рода стратег…»
Следом за финансовой грамотностью – стратегическое мышление.
Смотри в долгосрочную перспективу. Составь план, в котором ты выявишь цели и пропишешь к ним задачи. Это поможет твоему бизнесу достичь успеха в будущем.
В своей книге «Competing for the Future» Гари Хэмел и Коимбатор Прахалад выделяют «намерения относительно будущего» в деловом успехе.
Чем яснее ты видишь картинку будущего своего бизнеса, тем легче тебе будет принимать повседневные решения.
4. Обрети чёткое «видение»
По словам Ницше, «если у человека есть зачем жить, он может выдержать любое как». Разница между успешными и обычными людьми состоит в том, что у первых всегда есть твердые убеждения. Они не пожертвуют ими ни при каких обстоятельствах.
У обычных людей ценности весьма неопределенные, и они часто готовы поступиться ими ради получения немедленной выгоды.
Определи количественные показатели, которых нужно достичь, чтобы компания двигалась туда, куда ты хочешь ее привести, и не сворачивай.
5. Маркетинг и продажи – это отец и матери (а ты что думал?)
Позволим себе немного пошловатых аналогий, но они работают для лучшего понимания процессов. Да, маркетинг и продажи существуют в компании ради единственной цели – увеличения прибыли. Деньги – чем не дети? Каналов продаж много, да и маркетинг – тот ещё ловелас
Если серьёзно, то об этих компонентах забывать точно не стоит. Маркетинг повышает осведомлённость и привлекает потенциальных клиентов. Продажи превращают «потенциальных» в «платёжеспособных».
Поэтому управляй потоками маркетинговых инвестиций.
Для этого есть разные способы. Можно протестировать все каналы продаж и максимизировать маркетинг в тех местах, которые приносят большую выручку.
А можно комплексно развивать все каналы продаж, стреляя из всех пушек, однако, рискуешь нарваться на недостаточное инвестирование в те или иные каналы. Например, может выйти так, что в твоей нише SMM может быть тупо невыгодным при низкой узнаваемости.
Поэтому имеет смысл инвестировать в наружку и контекстную, а потом уже запустишь SMM, чтобы играть в долгосрочную.
Разработай стратегию по маркетингу и продажам, а дальше подключишь остальные каналы продаж и впустишь туда маркетинг, тогда дело пойдёт в гору.
6. Навыки ведения переговоров
Учись налаживать коммуникацию – это основа любого бизнеса.
Есть два вида деловых переговоров: позиционный торг и переговоры по интересам.
Позиционный – это переговоры на основе позиций. Например, «Я не успею закончить проект к 29 февраля». Проблема переговоров в стиле позиционного торга в том, что стороны твёрдо стоят на фактах, цифрах и аргументах, с которыми не поспоришь.
Это неэффективно. Ведь, вы просто сталкиваетесь лбами, а не идёте вперёд вместе.
Интерес — то, чего переговорщик на самом деле хочет. Особенность ведения переговоров по интересам в том, что они часто затрагивают неформальные и даже личные вопросы. Например, «Я не могу закончить проект до 29 февраля потому, что сейчас у меня не хватает работников, чтобы выполнить проект вовремя».
В этом случае можно говорить честно, чтобы прийти к решению, которое удовлетворит интересы обеих сторон.
Для этого нужно достигать позиции win-win в переговорах. Например, вы закончите проект, но лишь на 80%. Остальное доделать сможете в следующем этапе работы.
Взамен, вы сделаете дополнительную работу по следующему этапу проекта быстрее потому, что получите оплату и привлечёте больше ресурсов.
В свою очередь заказчик согласится на 80% выполненной работы по проекту, и будет готов получить следующий этап быстрее и в более сжатые сроки.
Таким образом из позиции: «я не могу закончить проект к 29 февраля» вы перейдёте в позицию: «я не закончу проект 29 февраля, но следующий этап работы вместе с предыдущим выполню быстрее».
Благодаря этому, выигрываете вы потому, что можете не завершить проект и получить оплату. А также выигрывает заказчик, поскольку в долгосрочной перспективе проект будет выполнен быстрее, а он заплатит те же деньги.
7. Коммуникационные навыки
Мы постоянно слышим о том, что без хороших навыков коммуникации не обойтись ни в профессиональной жизни, ни в личной. Вообще они есть у каждого – это просто способность передавать и получать информацию. Но важно именно качество общения.
Нужно уметь максимально точно выражать свои мысли и улавливать смысл сказанного собеседником, чтобы общение было не поверхностным, а эффективным.
Это всё понятно, но как их улучшить?
Всё просто – читай вслух хотя бы 15 минут каждый день и пересказывай прочитанное. Это увеличит активный словарный запас для того, чтобы мысли лучше формулировались в чёткие и ясные предложения. А чтобы понимать собеседника, нужно развивать эмпатию – умение поставить себя на его место и разбираться в мотивах и чувствах.
Для этого нужно представить себя на месте партнёра со всеми его проблемами. Попытаться понять и проанализировать его действия. Ответить на вопрос: «Почему он этого хочет?».
Тогда вы сможете лучше понять своего собеседника и сделать более выгодное предложение для него.
8. Умение анализировать, или как выйти из любой ситуации победителем
Аналитическое мышление, пожалуй, входит в десятку самых важных навыков будущего. Это способность обрабатывать данные, которая помогает правильно понимать, оценивать, систематизировать информацию и, что самое важное – находить взаимосвязи и делать выводы.
Этот навык применим практически везде — от сравнения предложений при выборе банка для кредитования до планирования рядового маршрута при походе по магазинам. Сначала собери и проанализируй данные о предстоящем шопинге. Затем принимай решение, в какой последовательности посетить магазины и что из списка лучше перенести на другой день.
При правильном анализе, чем больше данных у тебя будет на старте, тем комфортнее и продуктивнее пройдет поездка. С бизнесом – та же история. Собирай всю возможную информацию и делай на основе неё выводы.
А чтобы развить аналитическое мышление, играй в развивающие игры и разгадывай головоломки, дискутируй с окружающими о книгах, музыке или истории, конечно, читай и изучай новое, развивая нейронные связи.
Также есть ещё одно полезное упражнение: прокручивай в голове различные сценарии в качестве тренировки — вплоть до самых невероятных. Подумай, как бы вышел из ситуации и какие действия предпринял, разработай как можно больше альтернативных вариантов.
9. Разберись «с головой»
Для многих предпринимателей актуальны психологические знания. Каждый день приходится сталкиваться с неопределенностью, связанной с высоким уровнем ответственности, стрессом, эмоциональным напряжением. Это может негативно отражаться на психологическом здоровье и физическом самочувствии. Нужно поработать с психологом, разобрав наболевшие вопросы.
Знание своей психики позволит стать стрессоустойчивее, избавиться от вредящих тебе установок (к примеру: «Деньги – зло») и, кстати, развить навыки общения с коллегами по работе и партнёрами по бизнесу.
10. Делай, что должно, и будь, что будет
Удача – важная составляющая любого бизнеса. Она сильно зависит от личностных качеств руководителя. «Прокачанный» бизнесмен обладает целым рядом качеств одновременно: целеустремлённость, умение рисковать, организовать работу других людей и многое другое.
Итальянский мыслитель Никколо Макиавелли вывел простую закономерность: 50% удачи зависит от случая, а 50% — от самого себя.
Так что сбрасывать удачу со счетов не стоит, но и преуменьшать свой вклад не нужно. Не удача заставляет успешных предпринимателей каждый день работать над своей идеей – успеха добиваются благодаря упорству. Планомерно и спокойно делай, что должно. И всё будет!
Заключение
Наверняка, что-то из этого ты и сам знал.
Но, если нет, зафиксируй для себя важные моменты, которые помогут прокачать тебя и вывести твой бизнес на более высокий уровень.
Мы бизнесмены любим готовые решения, поэтому записывай и применяй на практике, чтобы обгонять конкурентов.