Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 5,9
- IMDb - 5,4
Жанр: боевик, триллер, драма, комедия, криминал
Шпионская комедия, которая веет духом «бондианы», но приправлена таким уровнем комедии, что выглядит наиграно и смешно. Сюжет простой, а развязка событий не веет интригой, только забавляет способами борьбы с плохими парнями. Также картина пришлась на эпоху откровенной революции в Голливуде, отчего большую часть хронометража занимают женские ноги, вызывающее декольте, короткие платья, прозрачные наряды — режиссёр Фил Карлсон полностью погрузился в раскрепощенный стиль конца 60-х.
Первые кадры красиво и волнительно демонстрируют ограбление поезда, перевозящего золото, в денежном эквиваленте — несколько миллиардов долларов. На кой чёрт организаторы перевозили столь крупную сумму железнодорожным транспортом, зная про опасные места и бандитов, остаётся загадкой. Но для сюжета необходимо. Также помимо женских ног фильм наполнен экранами, через которые зритель узнаёт те или иные детали: телевизоры, видеонаблюдение, скрытые камеры — много экранов, которые комедийно преподносят сюжет.
Для выполнения спасательной миссии по возвращению золота посылают агента Дина Мартина, кадры с которым уже демонстрируют смешные детали — сравниваю этот образ с «Остином Пауэрсом» и «Голым пистолетом», — и слабость к женскому полу. Забавные параллели можно провести между обилием красивых дам и слабостью главного героя. Тем не менее, развития по детективной составляющей даже не собирается нас порадовать, а местами абсурдные (для серьёзного дела) решения блюстителей порядка заставляют удивляться и не воспринимать всерьёз данную операцию.
Вот наш герой берёт след, красиво и с размахом начинает операцию по спасению экономического рынка в стране. Схватка с преступниками, обманы обольстительниц, предательства со стороны высоких лиц, шпионские игры — всё выглядит как пародия на серьёзный боевик, но приятная пародия, за который следишь с интересом. Второстепенная роль досталась Шэрон Тейт, чья история печально известна на весь Голливуд. Сцена с неловкостью на ресепшене была отражена у Тарантино с Марго Робби. Приятно понимать отсылки. Особенно, когда в «Однажды в… Голливуде» героиня смотрит «Команду разрушителей», где Шэрон Тейт исполняет смешной эпизод из данного фильма.
Под красивым и смешным подтекстом, уклончивой откровенностью фильм всё-таки ужесточает кадры под финал. Здесь ты уже веришь серьёзности намерений преступников, переживаешь за героев и ждёшь развязки, так как до обвала рынка (по иронии судьбы он произошёл в 1929 году, став началом Великой депрессии) остались считанные часы. Всё также оборачивая юмором, приключения заносят парочку Мартина и Тейт в забавные ситуации, но финал предсказуем.
Неожиданно было увидеть Чака Норриса в маленькой эпизодической роли, которая стала его дебютом в кино. Дин Мартин — ловелас, эдакий агент 007, окружённый женщинами всех мастей — смотрелся хорошо для комедии и лёгкой интриги картины. Шэрон Тейт играла хоть и глупышку, но иной раз оставляла на себе мужские взгляды, а чтобы её затмить Эльке Зоммер, которую сделали самой откровенной дамой картины, Шэрон дали менее вызывающий и местами отвергающий образ. Тем не менее, режиссёр добился того, чего хотел от женского пола в картине.
Эта забавная детективная комедия не несёт смысловой нагрузки, а служит лёгким катализатором на фоне боевиков и детективов. Опять же, здесь основа — комедия, а уже потом погоня за миллиардами в логово врага.