Для России проблема состоит в том, что практически все крылатые ракеты, доставляющие неприятности, можно подвесить на F-16. А значит укороченная программа подготовки по cистеме "взлет-пуск-посадка" - самый логичный вариант. И с какого именно аэродрома будут взлетать такие требовательные к покрытию полосы самолеты значения не имеет. Сначала смотрим на боевой радиус самолет, потом на дальность ракеты, потом много думаем.
Для подготовки украинских пилотов планировали использовать старые машины, срок перелета которых вдвое превышает норму. Думаете, это можно считать поводом для оптимистичных возгласов? Нет!
Во-первых, производитель вряд ли гарантирует Украине улаживание вопросов по возможному ремонту и компенсациям. Во-вторых, история показывает, что выведенные из эксплуатации одной страной, самолеты успешно и продолжительное время эксплуатируются другими: так, F-14, младшие братья F-16, заступили на службу в Иране в 1977 году. Несмотря на Исламскую революцию 1979 года, в результате которой были прекращены все отношения с США, иранские «Томкэты» оставались боеспособными – и поднимаются в воздух по сей день, спустя даже 17 лет после вывода из эксплуатации в США. «Фэлконы», которые получит Украина, и вовсе должны были состоять на службе в Дании до 2025 года.
Это часть статьи, полная версия здесь:
Если вам понравилась статья - пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь