Найти в Дзене
ОколоТехники

Model B - первый серийный автомобиль Форда с 4-цилиндровым двигателем

Еще до того, как в июне 1903 года Генри Форд основал свою компанию Ford Motor Company, он уже верил в потенциал четырехцилиндровых двигателей, о чем свидетельствуют его гоночные автомобили 999 и Arrow, построенные в 1902 году и оснащенные гигантскими четверками объемом 19 литров. Однако первым четырехцилиндровым двигателем Ford, который действительно был запущен в серийное производство, устанавливался на модель "B", представленной в октябре 1904 года.

Еще одно новшество модели "B" заключалось в том, что это был первый серийный Ford, двигатель которого располагался спереди автомобиля, позади вертикального радиатора, а не под сиденьем.

-2

Model B оснащалась двигателем рабочим объемом 4,6 литра, что является большим значением по современным стандартам для рядных четверок, и имел мощность 24 лошадиных силы. Четыре цилиндра из чугуна отливались по отдельности, снабжались штампованными медными рубашками охлаждения и крепились болтами к общему литому алюминиевому картеру, в котором также находился распределительный вал. Хотя этот двигатель имел не так много общего с моделью Т, появившейся несколько лет спустя, для 1904 года он был достаточно современным. Шасси также было современным, с 2,3 метровой колесной базой, планетарной коробкой и закрытым приводным валом. Максимальная скорость составляла 65 километров в час.

-3

Хотя некоторые историки называют Model B провальной, стоит повнимательнее присмотреться к деталям. Было выпущено примерно 500 автомобилей, около 444 из них в 1905 году, что составляет около 28 процентов от общего объема производства компании в том году (1599 автомобилей). Однако при прейскурантной цене в 2000 долларов, что более чем в два раза превышает стоимость двухцилиндровых моделей C и F, модель B приносила почти половину доходов компании, что способствовало ее значительному росту.

-4

Производство Model B было свернуто в начале 1906 года, когда был выполнен первоначальный план по выпуску 500 автомобилей, разработанный Генри Фордом и Джоном Доджем в конце 1904 года. Компания переключила свое внимание на двухцилиндровую модель F, шестицилиндровую модель K и новый смелый четырехцилиндровый автомобиль усовершенствованной конструкции Model N.

-5