Найти тему

Ломать - не строить...! 🤔?

Поделка старшей дочери
Поделка старшей дочери

Как только ребёнок встаёт на ноги, он начинает что-то крушить, кромсать, ломать, разбирать на части. Он это делает, не задумываясь, потому что интересно, из чего же устроен мир?! И мир снисходительно позволяет так поступать с собой до поры до времени... 

 Ребенку позволительно всё ломать и разрушать, а ещё и пробовать. Пробовать на вкус, цвет, прочность разные предметы.

Так постепенно происходит переход от разрушения к потребительству. 

И если "ребёнок" будучи уже в своём великовозрастном состоянии зацикливается на цепочке "разрушение-потребительство", то Мир начинает обращать его внимание на это и сигнализировать при помощи различных инструментов: будь то здоровье, отношения, финансы или что-то другое. 

Окружающее пространство сначала начинает разговаривать с человеком, вызывая состояние беспокойства, через вскользь сказанную, но так почему-то цепляющую, фразу случайного прохожего, через звучащую песню рандомно выбранного радио, вызывающую вибрации глубоко внутри, где-то на уровне вдруг из ниоткуда взявшихся чувств, через рекламные таблоиды... Да много через чего ещё! У Мира в арсенале предостаточно инструментов! 

Затем следуют действия, например, в виде несоблюдающего диету и безобразно разъехавшегося по швам шкафа от непомещающейся в нём одежды, многократно утоляющей голод, вызванный кажущейся неполноценностью; с треском обвалившихся полок под тяжестью многослойного "пирога" из книг, щедро припудренных пылью. 

 Окружающее пространство начинает буквально выталкивать человека из привычного круга бытия, даже смена декораций может происходить, сподвигая человека к изменению поведения, починке сломанного и, наконец, созданию чего-то нового. 

 Да! Ребята, мы все, оказывается про то, чтобы творить, а не вытворять!

То есть цепочка "разрушение-потребительство" должна замыкаться звеном "создание". Как своеобразный переход от "минуса" к "плюсу", от отрицательного эффекта ("разрушение-потребительство") к положительному ("потребительство-созидание"). 

Получается, что для собственного гармоничного развития человек лавирует между потребительством и созиданием, с преимущественным предпочтением в пользу второго. 

Но бывает и такое: чтобы создать, нужно разрушить. Например, реставрация картин: иногда для восстановления поверхности требуется снять нижние слои краски. Ну, и потребительство тут тоже имеет место быть, например, расход колера и других необходимых комплектующих. 

Если капнуть чуть глубже в историю религий, то в одном из ответвлений индуизма есть божество, обладающее великой силой, - Шива, которое, разрушая, создаёт: освобождает пространство для создания чего-то нового. Оно наделено могуществом в большей степени не для того, чтобы разрушать, а для того, чтобы создавать с нуля.  

Ноль - это не конец, ноль - это начало, новая точка отсчёта. И это всё про созидание!