- Дорогая, где все мои рубашки?! - донёсся из комнаты недовольный голос мужа.
- Ой, прости, я не успела вчера погладить, - виновато воскликнула Люба, помешивая кашу в кастрюльке, - сейчас все будет, только завтрак приготовлю!
- Неужели сложно найти десять минут и погладить рубашку, ты же весь день дома! - проворчал Олег, входя на кухню, - А что на завтрак? Опять каша? Ты же знаешь, что я ее терпеть не могу.
- Ну извините, я не успеваю готовить с утра разные завтраки для каждого, а каша полезна детям. Кстати, ты разбудил их?
- В смысле? Это я должен делать? Мне, вообще-то, на работу нужно собираться, это ты у нас дома сидишь в свое удовольствие!
Люба хотела что-то ответить, но тут из спальни раздался громкий недовольный крик проснувшегося годовалого Яшки, и она бросилась к нему, по пути заглянув в комнату детей и громко велев им просыпаться.
Переодев младшего, она посадила его в стульчик для кормления, наложила старшим детям завтрак.
- Опять каша? Не буду, она невкууууснааааяяяя! - взглянув на тарелку, заголосила пятилетняя Лиза.
-А-мааааам! - вторил сестре Яшка. В отличие от нее он свою порцию ещё не получил.
- Мам, у меня пуговица на пиджаке оторвалась, - заныл десятилетний Артем, появившись в дверях.
- Давай пришью, а ты покорми пока брата!
- Ты чего, мам, у меня портфель ещё не собран! Я ж опоздаю.
- Сколько раз говорила, собирай с вечера! Ладно, пойдешь без пиджака сегодня, - устало ответила Люба, накладывая кашу малышу, - Садись, ешь! Лиза, тебя тоже касается!
- Люба, мне долго ждать рубашку? Я опаздываю!
- Блииин, забыла совсем, бегу!
Проводив мужа и старшего сына, Люба принялась причесывать дочь.
- Фу, снова хвостики! - капризно протянула девочка, - У нас в группе девчонкам мамы такие крутые прически делают, а я каждый день с этими хвостами!
- Доченька, мне ещё нужно собрать Яшу. Если я буду делать тебе прическу, мы опоздаем! - оправдывалась Люба.
- Вот всегда ты так! - воскликнула дочь и надула губки от обиды.
Одев ворчащую Лизу, Люба запихнула в комбинезон извивающегося Яшку, посадила его в коляску, и они, наконец, вышли из дома.
Оставив дочь в детском саду, женщина погуляла с малышом, потом покормила его, усадила смотреть мультик и впервые за день села выпить чаю. Не успела она сделать и пару глотков, как раздался требовательный звонок в дверь. На пороге стояла свекровь.
- Здравствуй, Люба, а я вот мимо шла, дай, думаю проведаю вас! - бодро сказала она, по-хозяйски отодвинув невестку и проходя на кухню, - Боже мой, какой бардак у тебя! Посуда не мыта, на полу крошки! А ты чаи распиваешь! Да мне бы в таком сви_нарнике кусок в горло не полез!Непонятно, чем ты целыми днями занимаешься? Вот я в свое время все успевала и по хозяйству, и с детьми...
- Да-да, Светлана Георгиевна, - перебила ее Люба, - без стиральных машин и подгузников, я помню.
- Вот именно! - назидательно проговорила пожилая женщина, - И, между прочим, могла бы и мне чаю предложить!
Люба устало поставила перед свекровью чашку с чаем, пытаясь угадать, с чем она пожаловала сегодня. За двенадцать лет брака с Олегом женщина усвоила, что его мать никогда не приходила к ним в гости просто так.
- Кстати, у меня просьба к вам небольшая, - начала Светлана Георгиевна, прихлебывая чай, - Ты же помнишь моего Масика?
Масиком звали той-терьера свекрови, которого ей полгода назад купил Олег после многочисленных причитаний женщины о том, как ей одиноко, вкупе с демонстрацией объявлений из разных питомников.
Пёс был на редкость вредным и агрессивным, и Люба терпеть его не могла.
- Как же я его забуду, ведь в последний наш к вам визит он испортил мои новые сапоги и цапнул Лизу за палец!
- Ну, ты ещё припомни, что год назад было! - закатила глаза свекровь, - Лиза сама к нему лезла! А сапоги... Купишь новые, невелика беда!
- Где бы ещё денег взять на новые, - задумчиво проговорила Люба.
- Ты что, намекаешь, что я должна тебе их дать? - взвилась свекровь, - Вот уж не думала, что ты такая меркантильная!
- Я ни на что не намекаю, - устало произнесла Люба, ей совершенно не хотелось сейчас выяснять отношения со Светланой Георгиевной, - Так что вы говорили про Масика?
- Ах, да! - спохватилась свекровь и изобразила огромное сожаление, - Представляешь, я была у врача и мне диагностировали аллергию на собачью шерсть! Теперь я не могу оставить у себя моего мальчика! Поэтому ему придется переехать жить к вам!
- К нам?!
- Ну да, не выбрасывать же его на улицу?
- Ну уж нет! - категорично возразила Люба, - Я и так целыми днями кручусь, как белка в колесе, ничего не успеваю, а вы ещё и свою собачку на меня повесить хотите? Не бывать этому!
- Ну это мы ещё посмотрим! - гневно воскликнула свекровь, - Надо было сразу к Олегу обращаться с этим вопросом, он бы никогда матери не отказал!
С этими словами она покинула квартиру, громко хлопнув дверью.
"Вот и попила чайку" - грустно подумала Люба, отмывая и переодевая Яшку, успевшего за время ее беседы со Светланой Георгиевной достать фломастеры Лизы и разрисовать себя ими с ног до головы.
День прошел в повседневной рутине: уборка, стирка, готовка, уроки со старшим, поделка в сад для дочери, занятия с малышом. К приходу мужа Люба уже валилась с ног от усталости. Она стояла перед зеркалом в ванной с маленьким сыном на руках и пыталась в измученной, бледной женщине с потухшим взглядом узнать себя прежнюю. Куда делась та Люба, бойкая, веселая, с озорным блеском в глазах?
Хлопнула входная дверь, а вслед за этим до ее слуха донёсся звонкий лай и восторженные детские крики.
Олег стоял в прихожей,переминаясь с ноги на ногу, рядом с ним дети тискали ошалевшего Масика.
- Ты всё-таки притащил его к нам, - совершенно не удивившись, констатировала женщина.
-Ну, Любаш, ну сама подумай, куда его девать? Здоровье мамы важнее. И смотри, как рады дети! - примирительно сказал Олег
- А о моем здоровье ты подумал? - гневно воскликнула Люба, глядя, как пёс самозабвенно грызет ее зонт, - Думаешь, мне легко тащить на себе быт и детей? Решил ещё и собачку подкинуть, чтобы скучно не было? Я устала, Олег, я больше так не могу!
- Это от чего ты устала, позволь спросить? Сидишь дома, дети целый день кто в саду, кто в школе, я на работе. Техники полный дом, продукты на дом привозят! Из забот только Яшка!
- Ах так! Хорошо, держи! - она силой всунула малыша в руки мужа, - Хватит с меня, я ухожу! Готова платить алименты, как только выйду на работу!
С этими словами Люба достала чемодан и начала быстро, чтобы не передумать, собирать свои вещи, параллельно вызывая такси.
- Как это уходишь? Из-за собаки? Люба, опомнись, а как же дети?
- Вообще-то, это и твои дети тоже! Кто уговаривал меня на третьего ребенка? Кто клятвенно обещал помогать во всем? Справишься как-нибудь, ничего сложного же!
- Но у меня работа!
-Это уже не мои проблемы! - ответила Люба, выходя в подъезд.
Сева такси, она назвала адрес дачи своей лучшей подруги. Маринка когда-то дала ей запасные ключи на всякий случай. Сейчас она на островах, нежится на пляже , так что домик совершенно свободен. Потом Люба отключила телефон, закрыла глаза и постаралась успокоиться .
Приехав в небольшой щитовой домик, женщина затопила печку, принесла воды, заварила чай. Сидя на крыльце с дымящейся кружкой в руках, она впервые за долгое время чувствовала себя счастливой. Конечно, ей очень хотелось позвонить мужу, узнать, как там без нее дети, но она усилием воли заставляла себя не включать телефон.
Люба провела на даче три дня. Впервые за десять лет она смогла выспаться, отдохнуть, ее никто не дёргал, от нее ничего не требовали.
Когда она созрела до возвращения домой и разговора с мужем, оказалось, что телефон полностью разрядился, а зарядное устройство осталось на тумбочке в спальне. Пришлось ехать без звонка.
Открыв дверь, Люба поразилась тишине, царившей в квартире.
"Странно, Артем должен был уже вернуться из школы, - с тревогой подумала она, - И где Олег с Яшей?"
Собаки тоже не было видно.
Люба прошлась по комнатам. В квартире царил полный кавардак: повсюду были разбросаны детские игрушки, одежда, на кухне в раковине кисла гора немытой посуды, а к полу прилипали ноги. Под столом были сложены стопкой пустые коробки из под пиццы, рядом стояли упаковки от сока и лимонада.
Поставив на зарядку телефон, Люба с замиранием сердца включила его и стала изучать приходящие уведомления. Гневные смс от мужа она прочитала с усмешкой, череду голосовых сообщений от свекрови даже не удосужилась прослушать. Открыла чат со старшим сыном, три сообщения:
"Мама, ты где? Масик сгрыз провод от папиного ноутбука, а ещё лужу наделал в прихожей, а папа наступил. Он долго ругался,а потом Масика вернул обратно бабушке. Приезжай домой, он больше мешать не будет ";
затем:
"Мама, папа ходит злой, я школу проспал, потому что он меня не разбудил, в Лизка -садик. Он нам пиццу заказал, а у нас от нее животы разболелись. Возвращайся, пожалуйста, мы по тебе скучаем, особенно Яша";
и последнее, сегодня утром:
"Мама, папа накормил Яшу пиццей, он всю ночь плакал, потом его тошнило, папа меня оставил с Лизой и уехал с ним в больницу на скорой. Потом бабушка пришла и нас к себе забрала. Я тебе не смог дозвониться".
- Боже мой! Яша! - воскликнула в ужасе Люба. Она позвонила мужу, но тот не брал трубку. Тогда она стала обзванивать все детские больницы города, пока не узнала, в какой именно находится ребенок.
Войдя в палату, Люба увидела Олега, сидящего около детской кроватки, где мирно спал Яша. Она бросилась к сыну:
- Маленький мой,как же так? Что с тобой? Прости меня, сынок, я больше никогда тебя не оставлю, - со слезами приговаривала она, тихонько поглаживая малыша по голове.
- Это ты нас прости, Любаша, - сказал Олег, виновато глядя на жену, - Это все моя вина, думал, ну подумаешь, съест пиццы кусок, ничего не случится.
Поборов в себе желание надавать мужу подзатыльников, Люба холодно спросила:
- Что говорят врачи?
- Ничего серьезного, просто отравление, сделали промывание желудка, поставили капельницу, к вечеру обещали отпустить домой.
- Ты можешь ехать, я останусь с ним сама.
- Люба, давай поговорим, - начал Олег, но она перебила его:
- Не сейчас и не здесь, иди лучше детьми займись, если ты забыл, у тебя их ещё двое.
К вечеру Яша выглядел абсолютно здоровым, и им разрешили поехать домой.
Войдя в квартиру, Люба не поверила своим глазам: все сверкает чистотой, нигде ни пылинки, ни соринки. С кухни раздается манящий запах чего-то вкусного. Ей на встречу выбежали дети, бросились обнимать:
- Мамочка, я так соскучилась по тебе! - тараторила Лиза, - Я сама везде протёрла пыль, собрала все игрушки и даже зеркала помыла!
- А я стирку запускать научился, посуду перемыл, весь мусор вынес! А папа полы везде вымыл и приготовил, наконец, нормальную еду! - вторил ей Артем, - Мы теперь всегда-всегда будем тебе помогать, ты только больше не уезжай, не оставляй нас!
- Ну куда же я от вас денусь! - отвечала Люба, прижимая к себе ребят.
Вечером, когда дети уже спали, между супругами состоялся серьезный разговор.
- Люба, я признаю, я виноват, - каялся Олег, - Я не осознавал, как много ты делаешь для нас с детьми. Я за эти три дня чуть с ума не сошел, не знал, за что хвататься. Удивительно, когда ты успеваешь переделать столько всего? Прости меня, я буду помогать, ты только скажи, как.
- Ну, для начала с завтрашнего дня ты отвозишь Лизу в садик. Тебе намного проще это сделать на машине, чем мне пешком с коляской. Так же два раза в неделю будешь возить Артема на плавание. Далее: отныне ты сам гладишь себе рубашки. Ещё теперь твоя обязанность - купать младших детей. И ещё: один из двух твоих выходных ты посвящаешь детям, чтобы я могла отдохнуть, куда-нибудь выбраться. Уроки с Артёмом делаешь тоже ты. И больше не смей говорить, что я СИЖУ дома. Как ты, наверное, успел заметить, сидеть дома просто некогда.
- Я согласен, - быстро сказал Олег. После трёх дней а_да с детьми эти условия показались ему просто фантастическими.
- И самое главное. Твоя мама отныне будет приходить к нам только по согласованию со мной. Не знаю, как ты этого добьешься, ну уж постарайся донести до нее эту информацию.
С этого дня жизнь Любы, наконец, заиграла новыми красками. Домашние старались помогать ей, давать отдых. Олег честно выполнял все ее условия. Иногда он, конечно, пытался отлынивать, но жена быстро ставила его на место.
Светлана Георгиевна несколько раз пыталась заявиться в их дом без звонка, но Люба просто не открывала ей дверь. Женщина хотела пожаловаться сыну, но он неожиданно встал на сторону жены, и свекрови тоже пришлось смириться с новым положением вещей.
Так Люба сумела вырваться из домашнего раб_ства и отвоевать свой законный кусочек свободы.
Друзья, если вам понравился рассказ, подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить лайки и делитесь своим мнением в комментариях!
Копирование и любое использование материалов , опубликованных на канале, без согласования с автором строго запрещено. Все статьи защищены авторским правом.