163,7K подписчиков

Я просто ждала, когда этот тур закончится: противоречивый отзыв о Каппадокии

1,7K прочитали
В конце марта — начале апреля 2023 г. читательница «Тонкостей» Алина и ее муж решили провести неделю в Каппадокии.

В конце марта — начале апреля 2023 г. читательница «Тонкостей» Алина и ее муж решили провести неделю в Каппадокии. Теперь Алина не может скрыть свое разочарование поездкой: «Летели из Питера в Стамбул, а потом уже в аэропорт Невшехир. А оттуда — трансфером в Гереме. Скажу честно, этого путешествия ждала очень долго, но оно нас разочаровало».

Замерзли

Первое, что нам не понравилось, — это погодные условия и нестабильная температура. В этом есть и наша вина, ведь мы не проверили погоду перед планированием поездки. Весь казус заключался в том, что в один день отметка на градуснике была 20 °C, а в другой — 10 °C. Поэтому нам в любую погоду пришлось путешествовать в теплых куртках и ботинках, обеспечивая свои руки ненужным грузом.

Тем, кто планирует посетить Каппадокию, рекомендую ознакомиться с погодой в этом регионе в первую очередь.

Вторая причина испорченного отпуска также связана с холодом, но уже в отеле. Несмотря на 5* и наличие батарей, температура в комнате ощущалась не выше 15 °C. Хотя в остальных вопросах у меня к отелю претензий нет: было уютно, эстетично, чисто.

О самом полете

Еще хочу рассказать о полете на воздушных шарах, за которым и приезжают в Каппадокию. Впечатления были непередаваемыми, не спорю, но они нам обошлись приблизительно в 500 EUR!

Разочарование началось еще при покупке тура: торговаться с его представителями было невозможно, ведь они не хотели уступать! Хотя перед путешествием я читала на форумах, что можно договориться о более низкой стоимости.

Но как же происходит сам полет? К шару нужно приехать очень рано: уже в 5 утра мы были на месте. В одной корзине помещается примерно 10 человек, поэтому на романтику настраиваться не стоит. Кстати, в нашей корзине только мы с мужем были из России, а остальные туристы — из Китая. Особенности путешествия с ними я опущу.

Во время подъема дно корзины зацепилось за ветки деревьев, что сильно напугало абсолютно всех. Я просто ждала, когда этот тур закончится!

Но могу сказать, что Каппадокия с высоты выглядит волшебно, именно это и помогло мне забыть обо всех минусах полета.

Заскучали

Еще одно разочарование Гереме — это скука. Да, посмотреть здесь особо не на что: здания однотипные, а добираться к каким-либо интересным местам очень долго. У нас была экскурсия, в ходе которой мы путешествовали по подземелью, старым монастырям и каньону. Было интересно, но больше времени мы провели в дороге, нежели возле достопримечательностей. Хотя поездка помогла мне лучше узнать Турцию, ее деревенский быт и народ.

В каньоне делать было нечего: мы просто шли вдоль речки несколько километров, хотя виды были красивыми, но типичными для таких мест.

Сделали выводы

В Гереме ничего не приспособлено для туристов. Я понимаю, что есть много склонов, холмов, но ни нормальных дорог, ни ступенек мы не обнаружили. Тропы очень узкие, неудобно идти, если туристическая группа состоит из большого количества туристов. Я и не могла многого ожидать, ведь Гереме — это поселок, а не город. Но это место посещают люди из многих стран, что нужно было учесть.

Посетила бы я еще раз Каппадокию? Возможно, но только не Гереме. Но о своей поездке я не жалею, ведь увидела не похожий на другие уголок мира.

Что еще почитать по теме