Найти в Дзене
Ирина Минкина

Шкурный вопрос иноагентов

Закон РФ о запрете рекламы на ресурсах иноагентов принят. Собственно говоря, многим изначально было понятно, что сам по себе статус иноагента пугает наших иноагентов не так, как его финансовые последствия. Ну не будут же они, в самом деле, испытывать муки совести вследствие того, что страна официально считает их льющими воду на мельницу врага. Они и так это делали сознательно в подавляющем большинстве случаев.

А вот деньги - вопрос другой. Понятное дело, что часть денег иноагентам выделяют те, кто и заказывает музыку. Кураторы и их кошельки списывать со счетов ни в коем случае не стОит. Однако кураторы - дело такое же ненадёжное, как и фавориты. Сегодня на тебя делают ставку и вкладывают кучу денег (даже если в реальности твой медиапроект убыточен), а завтра концепция меняется - и вот уже тебя считают сбитым лётчиком. Тебе перестают выделять бюджеты, прекращают накручивать боты и лайки в каких-нибудь ютубах. В конце концов, бюджеты на деструктивную информационную политику внутри РФ у Запада тоже не бесконечны. У них и так сейчас имеются некоторые проблемы со средствами. И тут уж приходится выбирать, каких из тех оппонентов-иноагентов, которых сами же западные хозяева и наплодили, поддерживать, а каким - сливать воду из тазиков.

При этом сами оппоненты-иноагенты хотят кушать хлеб с маслом примерно все. Вне зависимости от капризов и повесток своих кураторов. И в таком случае размещение рекламы в уже имеющихся у них медийных проектах - это способ зарабатывать деньги. Логично. Причём рекламу-то у подобных иноагентов в основном размещают в основном именно российские рекламодатели. Ну потому что оппозиционные проекты рассчитаны на внутреннюю аудиторию - тут, в России. А бизнес - он порой, как обычно, про "ничего личного". Раз молодые и красивые россияне смотрят, например, иноагента Катерину Гордееву* в ютубе, то у неё вполне можно купить рекламное время и запустить ролики, рассчитанные на целевую аудиторию этого журналиста.

Поэтому выстрел по карману иноагентов - он, как обычно, гораздо более эффективный, чем работа с совестью иноагентов (которой, вероятно, уже нет) или иноагентским патриотизмом (которого не то что нет, а вполне возможно, что и отродясь не было).

Первые отклики на закон о запрете рекламы на ресурсах иноагентов уже имеются. Упомянутая выше Гордеева* приостанавливает свой ютуб-проект. И в объяснениях о приостановке она в общем-то не скрывает, что приостанавливает именно потому, что не может больше зарабатывать деньги на рекламе.

Ну что ж? Оппозиционеры любили кричать о проплаченных медийных патриотах, о "пропагандонах на зарплате у Кремля". А оказывается, сами оппозиционеры борются с режимом отнюдь не бескорыстно. Оказывается, нетвойнизм без денег не работает. Это же вам не вести канал "Журналист Ирина Минкина" просто так. Вопреки, а не благодаря. Для людей, а не "кОрысти ради", как писали классики.

Что можно сказать на это? Любая система работает всегда в обе стороны. Если оппозиционеры - это исключительно про деньги, то и с ними нужно вести себя точно так же. Просто бизнес, ничего личного, уважаемая Катерина Гордеева* и прочие.

*признан иноагентом в РФ