Здравствуйте!
По мотивам видеоролика, делюсь способом зарядки li-ion аккумуляторных батарей, которые находятся в глубоком разряде.
Мне по случаю, подвернулись под руку такие.
Извлёк их из старого аккумулятора ноутбука, лет пять тому назад.
Так они и лежали. И разумеется ушли в глубокий разряд.
Что и наблюдаем в показаниях мультиметра.
На дисплее 0,67В, нет и 1го вольта.
При таком напряжении на «банке» зарядное устройство типа imax b6 mini, не «увидит» аккумулятор и выдаст ошибку.
Возникает задача поднять напряжение до 3,3В, после чего зарядное устройство сможет распознать подключенный к его клеммам аккумулятор.
Для этого я использую плату заряда от старой батареи мобильного телефона.
Перед извлечением платы сделайте пометки полюсов контактов, для дальнейшего подключения.
Внимание! Не нужно ковырять батарею острыми предметами!
Достаточно вручную снять верхнюю защитную наклейку и у вас появится доступ к внутренним контактам платы. Их нужно обрезать кусачками или ножницами.
Так же будет необходим блок зарядки. Всё от тех же старых мобильных.
Обратите внимание на его мощность.
Она не должна быть слишком большой. Идеальной будет в пределах 0,15-0,30А. В противном случае нужно будет подбирать токогасящий резистор.
Отрезаю разъем от блока зарядки и припаиваю контакты к желтым площадкам платы согласно полюсов, которые пометили при демонтаже.
С обратной стороны платы, так же имеется два контакта, к которым нужно припаять около 20см провода.
Во избежание КЗ и для более эстетического вида эта сборка хорошо помещается в тонкую термоусадку, но можно использовать изоленту.
Перед упаковкой платы сделайте пометку полюсов кабеля, отходящих от платы.
Их то я и подключаю к батарее.
Прижимаю контакты неодимовыми магнитами.
В целях безопасности, настоятельно рекомендую все дальнейшие манипуляции проводить на металлической поверхности.
Включаю блок зарядки в сеть, на 10-15 минут.
В это время, не оставляйте аккумулятор без присмотра!
И контролируйте его нагрев. Он не должен сильно греться. Я делаю это рукой, так же можно воспользоваться прирометром.
Спустя 15 минут, делаю повторный замер. На дисплее 3,5В.
А это значит, что можно переходить на зарядное imax.
Креплю термодатчик к аккумулятору
и запускаю программу зарядки для хранения. (только потому, что элемент питания мне пока не нужен)
Ток оставляю 0,4А, но желательно установить 0,2-03А.
Спустя час батарейка заряжена.
На «борт» она приняла 252мАч и еще какое то число мАч во время зарядки от сборки.
При условии что зарядка производилась в режиме «для хранения», т.е. зарядом примерно 70% от общей ёмкости.
Нужно будет сделать полный цикл заряд-разряд и посмотреть ее реальную ёмкость. Но это уже совсем другая история.
На этом у меня всё.
Подписывайтесь на канал!
Пишите комментарии, ставьте лайки, делитесь статьей, этим вы поможете развитию канала и мотивируете публиковать новые материалы.
Всем спасибо за внимание!
До свидания, до новых встреч!