Найти тему
Бухабаева Газиза

Кейс простых упражнений для развития памяти детей🧩

1. «Слушаем и рисуем»

Цель: развить слуховую память и внимание.

Оборудование: для работы необходимо стихотворение и лист бумаги.

Возраст: 7-9 лет

Время проведения: 15-20 мин.

Ход работы: ученику необходимо прослушать стихотворение и по памяти нарисовать те предметы, о которых в нём говорится:

1.Матрешек будем рисовать:

2. Раз, два, три, четыре, пять.

3. Всех больше первая матрешка:

4. Зеленый сарафан, кокошник.

5. За ней сестра - вторая,

6. В жёлтом платье выступает.

7. Третья меньше второй:

8. Сарафанчик голубой.

9. У четвертой матрешки

10. Рост поменьше немножко,

11. Сарафанчик синий,

12. Яркий и красивый.

13. Пятая матрешка –

14. В красненькой одежке.

15. Всех запомнить постарайся,

16. За рисунок принимайся!

17. По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.

2. «Прогулка в картинках»

Цель: развить зрительную и слуховую память, внимание, восприятие и воображение ребенка.

Оборудование: для проведения этого упражнения дополнительное оборудование не требуется.

Возраст: 6-9 лет

Время проведения: не ограничено

Ход работы: во время прогулки на улице обращайте внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, витрины магазинов, побеседуйте с ребенком о том, зачем это всё нужно. По возвращении в класс попросите ребенка нарисовать то, что он запомнил. На каждой прогулке ребенок может узнать для себя что-то новое. Эту игру можно проводить регулярно, знакомя ребенка с деревьями, цветами и др.

3. «Разрезанные картинки»

Цель: развить зрительную память, восприятие.

Оборудование: для проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна целая, другая - разрезанная по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам, календарики, открытки.

Возраст: 6-9 лет

Время проведения: 3-5 мин.

Ход работы: ребенку необходимо собрать картинку, используя образец. Затем образец нужно убрать, а ребенка попросить собрать картинку по памяти.

4. «Опиши игрушку»

Цель: развить непроизвольную образную память.

Оборудование: для проведения этого упражнения необходимо несколько разных игрушек, секундомер (песочные часы).

Возраст: 6-9 лет

Время проведения: 3- 5 мин.

Ход работы: ребенку предлагается в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать её. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут ребенку нужно по памяти описать игрушку, её свойства.

Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.

5. «Развиваем смысловую память»

Цель:развить слуховую память и внимание.

Оборудование: для проведения упражнения понадобятся 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь, секундомер (песочные часы).

Возраст:7-10 лет

Время проведения: 7-10 мин.

Ход работы: медленно зачитываются 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь. Затем через небольшой интервал времени зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Учащиеся должны припомнить и назвать вторые слова, а затем записать те пары слов, которые запомнили. Например: ШУМ - ВОДА, МОСТ - РЕКА, ЛЕС - МЕДВЕДЬ, ДИЧЬ - ВЫСТРЕЛ, ЧАС - ВРЕМЯ, СТОЛ - ОБЕД, РУБЛЬ - КОПЕЙКА, ДУБ – ЖЕЛУДЬ, РОЙ - ПЧЕЛА, ГВОЗДЬ - ДОСКА.

Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, то смысловая память развита удовлетворительно.