Думаю, все знают, что в нашем мозгу есть два взаимодополняющих друг друга полушария. Левое -логическое, отвечающее за обработку внутреннего образного мышления, логику и последовательность. Способное к планированию. А также правое-отвечающие за эмоции, образное зрительное восприятие объекта и его деталей, анализирующее прошлые события, дающее картину ощущений здесь и сейчас. Именно правое полушарие отвечает за целостность представления задумки. Оно прекрасно понимает пословицы и поговорки, в которых скрыт глубокий смысл, однако разобраться в сложном научном умозаключении, требующим логической последовательности понимания частей высказывания оно не может. Однако именно правое полушарие говорит, что нарисовано на картинке, указывает на видимые детали сюжета, но оно же не может ухватить общей последовательный смысл в серии картинок, описать взаимодействие сюжетной линии и систему применения деталей. Условно правое полушарие отвечает за творчество, а левое за логику. Например, за математические действия и счет отвечает исключительно левое полушарие, правое даже не пытается проявить взаимодействие в данном вопросе. То же происходит при формировании понимания логики задачи. А вот осмысление задумки автора романа отведено правой стороне мозга.
В норме два полушария должны работать слаженно и дополнять друг друга. Левое формирует специалистов профессий, требующих последовательного и поступательного анализа. Правое творцов в области культуры, искусства: писателей, художников, режиссеров. Например, работа актера тонко чувствующего образ героя и передающего его эмоции на экране - это четкая деятельность правого полушария.
Как Вы думаете, как полушария развиваются в онтогенезе? Как не странно девочки рождаются с преобладающим развитием левого полушария. Именно поэтому в детстве их развитие проходит ускоренно, они более осознанные и послушные, лучше осваивают речь. Мальчики же в данный период имеют преобладание правого полушария над левым, отсюда частые эмоциональные перепады, любовь к зрительной конкретизации объекта без осознания его целостной сути. Однако картина резко меняется во время переходного возраста. В 13 лет у девочек и 14 лет у мальчиков начинает меняться структура мозга. У взрослой женщины преобладает правое полушарие над левым, а у мужчины, наоборот, левое над правым. Давая соответствующую картину мышления.
Как Вы думаете какое полушарие важнее? Естественно, важны оба полушария, но в коррекционной работе основной приоритет всегда отдается именно левому полушарию. Именно оно отвечает за речь и понимание речи, нормализует и собирает эмоциональный фон ребенка, помогает выстраивать целостную систему развития.
Считается, что детские истерики постепенно сходят на нет по мере дозревания головного мозга. Особенно это свойственно мальчикам, чье левое полушарие начинает забегает вперед. Именно в этом возрасте мамы мальчиков наконец выдыхают. Мужская речь часто менее богата красками, однако она слаженна и логична, поступательна. мужчинам свойственно обрабатывать и представлять целостные картины рабочих процессов в голове, на системе внутренней речи, когда женщины лучше представляют объект в моменте формируя его целостную структуру.
Что же делать с детьми, особенно когда ребенок начинает писать левой рукой, а не правой. То есть, по сути, базируясь на ассиметричном взаимодействии полушарий головного мозга, когда правое полушарие отвечает за левую половину тела, а левое за правую развивать правополушарный приоритет. Долгое время педагоги видели необходимость в переучивании таких детей. Считалось, что ориентир на правое полушарие не только тормозит развитие ведущего для школьных навыков левостороннего взаимодействия, но и вызывает нейропсихологические дефекты. Например, ребенок левша мог писать буквы задом наперед, читать задом наперед, что считалось патологическим проявлениями, и относилось к разновидности дисграфии и дислексии.
Сейчас нет четкой установки о необходимости переучивать ребенка-левшу, так как была выявлена закономерность в том, что система переучивания не исключает описанные выше патологии, так как основа их лежит в изначальной неверной градации деятельности мозга. Сегодня принято доучивать ребенка писать второй рукой. Иногда педагоги приходят к консенсусу. Ребенок рисует только левой, а пишет и кушает только правой рукой, это помогает восстановить баланс и наладить взаимодействие различных участков головного мозга.
А что вы думаете о навыках работы левой рукой? Стоит ли переучивать такого ребенка?
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, буду Вам очень признательна.