-Валерочка! Ты ли это? Вот так сюрприз! - Гнусаво рассмеялся мужчина без возраста. А судя по обличию, и без определённого места жительства. - Милости прошу к нашему шалашу, мадам.
Я повернула голову, чтобы посмотреть, кто это смеет так фривольно со мной заговаривать на улице.
Вот о чём я думала, одевая новые замшевые ботиночки на тонкой и скользкой подошве? Конечно, совсем не о том, как я в такой обуви понесу пакет с овощами из дальнего супермаркета.
Потому что наш, в соседнем доме, буквально в двух шагах, неожиданно оказался закрыт на ремонт.
Постояв с минуту в совершенном обалдении от открывшейся перспективы тащиться полтора километра до следующего магазина, я тронулась в путь. Бежевые ботинки просились на выгул. И я не стала им отказывать.
Нет бы вернуться и переодеться, но мне стало лениво. Поплатилась я за свои негативные личностные качества весьма скоро.
Набрав продуктов целую тележку и переложив всё в два объёмистых пакета, я с гримасой счастья на лице потащила свои приобретения сначала через, вертящийся железными палками, турникет, а потом вниз по лестнице.
Этот самый сетевой маркет расположился в бывшем кинотеатре. К стеклянным дверям вели широкие ступени. Были они не слишком высокими, но однозначно неудобными. Особенно, когда ты с тяжеленной поклажей в руках. Не успела я подумать о том, что нужно быть поосторожнее, как моя нога тут же поехала по толстой корке льда и подвернулась самым подлым образом.
Я катилась по лестнице под изумлённые ойки какой-то бабулечки. Она крепко прижала к себе сумку на колёсиках. Бабулька осталась цела и невредима вместе со своим имуществом. Моё эффектное приземлилась случилось довольно далеко от неё. Пакеты из рук я не выпустила. Но - увы и ах - их это не спасло.
Соприкосновение с каменными ступенями не прошло бесследно. Молоко разлилось, помидоры - всмятку. Картошечка весело скатилась на землю, оставив меня лежать с ободранными коленями и ушибленными локтями. Плечо болело, к тому же, я успела основательно тюкнуться скулой о какой-то выступ. И чувствовала как глаз и щека неприятно наливаются чем-то горяченьким.
-К вечеру синячина обеспечен, - с отчаянием подумала я, - здравствуй, отпуск долгожданный!
Непечатные выражения заполонили мою голову и, кажется, одно из них я случайно произнесла вслух. Хотя, вообще я дамочка вполне интеллигентная. Как-никак учитель, да ещё младших классов.
На моё падение обратила внимание не только рачительная бабулька.
-Валерочка! Ты ли это? Вот это сюрприз! - Гнусаво рассмеялся мужчина без возраста. А судя по обличию, и без определённого места жительства. - Милости прошу к нашему шалашу, мадам.
Я повернула голову, чтобы посмотреть, кто это смеет так фривольно со мной заговаривать на улице. Обычно для всех я - Валерия Олеговна, а никая не Валерочка. Даже директор школы, которая старше меня на четверть века, себе такого не позволяет.
От ближайшего ларька отделился индивид специфической внешности и приближался ко мне.
Откуда он знает моё имя? Это волновало больше всего. Не хватало мне вступать в схватку с незнакомцем за пакеты с картошкой и пачку масла.
-Может оставить ему добычу и дать дёру? - малодушно подумала я.
Разные истории о хитрых проходимцах всплыли в моей памяти. Вот так вот они подходят на улице к одиноким девушкам, женщинам, бабушкам, дедушкам и прочим лицам повышенной беспомощности. Начинают разговор. Вроде давно знакомы и даже в какой-то мере близки. Подхватывают под руки, забирают пожитки, а потом этих несчастных избранных никто больше не видит в добром здравии. Да что там! Ни в каком собственно здравии не видит. Люди исчезают, а их собственность быстро меняет хозяина. Как-то так примерно. Быстро запугав себя до нужной кондиции, я строгим голосом произнесла:
-Я вас не знаю, - определив своё отношение к подобному наглому способу навязаться в знакомые.
-Вот так мы и теряем друзей, - покачал головой мужчина и взгрустнул.
Что-то было, определённо что-то было знакомое в интонациях незнакомца.
-Давай помогу что ли, болезная. - он протянул мне на удивление чистую руку.
-Не нужно, - заупрямилась я, - идите, куда шли.
Однако, мужчина моим посылам не внял. Его сильные руки приподняли и поставили меня вертикально.
Странно, но никакого неприятного запаха от него я не почувствовала. Даже наоборот, мне показалось, что незнакомец явно пользовался недешёвой туалетной водой. И вещи на нём модные, просто в винтажном стиле.
Пока я осматривала причинённый падением ущерб и горевала, глядя на пошарпанные, бывшие новые, ботиночки, мужчина ловко подобрал картошку. Положил уцелевшие покупки в один из пакетов и протянул их мне.
-А ты всё такая же. Никого, кроме себя, не видишь и не помнишь, - сказал он.
Я оторвала руку от своей щеки и вскинула голову.
***
Первый раз увидела я Костю, когда ему было лет четырнадцать. И сразу влюбилась. Вихрастый блондин с удивительно обаятельной улыбкой и голубыми, чуть раскосыми глазами. Спортивный, неглупый, начитанный, но не ботан. Имеется в виду - не зануда. Это я узнала уже после.
А тогда я совершенно неприлично пялилась на него. Вздыхала и тайно рассматривала его совершенный нос. Нездешний такой нос. Пуговкой.
Он бежал в стайке других мальчишек, но я никого, кроме него, уже не замечала. Подойти и познакомиться я не могла, не тот у меня характер. Да и возраст, а мне на тот момент исполнилось шестнадцать. не способствовал сближению. Я просто ходила по дворам и высматривала свой объект девичьих грёз. Чтобы пару минут боковым зрением полюбоваться на Костика.
Через три года мы случайно оказались в одной компании. Он стал опытным сер дцеедом. Девчонки сами подходили к нему с восторгом в глазах, а Косте просто оставалось выразить своё согласие.
Мы потанцевали, побеседовали, почитали друг другу стихи и договорились встретиться. Я по наивности думала, что Костя теперь только со мой. А как иначе? Это раньше, до нашего знакомства, он мог тусить со всеми подряд, а теперь... Каково же было моё удивление, когда я неожиданно стала свидетельницей ссоры между ним и Андрюхой.
Оказалось, что он застукал свою девушку в объятиях Константина. Пока Андрей ездил по делам, его пассия скучала в квартире. И Костя по-дружески помогал все эти дни скрашивать Светке одиночество. Ну, а что такого? Зато, она больше ни с кем ни-ни. Уж об этом Костик позаботился.
-Женщинам нельзя отказывать, - сверкая улыбкой, пояснил юноша.
Я не стала выяснять отношения. Действительно, что такого произошло? Подумаешь, ну, говорил, что любит меня, что я самая лучшая на свете, но клятв верности он мне не давал. Так ведь? А раз так, то никаких претензий!
Претензий у меня не было - была душевная боль, величиной с гору Килиманджаро или глубиной с Марианскую впадину. Я то задыхалась, то тонула, не зная, как мне пережить потерю иллюзий.
Но Костя и не думал теряться. Ему казалось, что ситуация, когда он встречается сразу с несколькими девушками, вполне нормальная. В конце концов он на меня обиделся и сказал:
-А что мне делать? Ты - вся такая из себя правильная. С тобой - только после свадьбы можно. А Светка готова в любой момент времени. Так что, я её люблю. А ты у меня просто очередной галочкой в личном дневнике должна была стать.
Ну, я и ушла. Хотя глаза у Костика были какие-то испуганные. И мне показалось, что он о своих словах тут же пожалел.
Через год Костя сидел на лестнице в моей парадной и держал в руках три астры.
-Привет! Лерка, хватит нам дуться друг на друга. Давай снова встречаться. Я понял, что такой девушки, как ты, больше нет.
-Зато есть много других! - парировала я.
-Слушай, кто старое помянет, тому - сама знаешь что. Я не хочу пропустить мимо нечто особенное и должен любым способом вернуть твоё доверие.
Самолюбию моему было приятно, не скрою. Я много раз представляла себе - вот иду я домой с работы или после учёбы, а Костя уже поджидает меня с цветами и извинениями. Свершилось! Но веры Косте не было никакой.
Да и он за этот год изменился. Даже странно. Льняные кудри как-то поредели что ли. Улыбка пропала. А нос будто увеличился в размерах.
Константин нигде не учился, не работал. Ждал призыва и сильно нервничал.
Чувства мои молчали. Через минуту я уже сожалела о встрече, но прогнать парня, на мой взгляд, было невежливо. И я позвала его на чай с сушками. А вдруг он действительно любит меня? Нет, ну, а вдруг? Надо дать человеку шанс.
Открыла дверь, прошла в гостиную, чтобы взять вазочку и поставить туда подарочные астры.
-Лерка, ты дома? - на пороге стояла моя знакомая. Соседка снизу. Шустрая девчонка года на два меня младше. - Ой, - сказала она, - ты с кем это? Познакомишь?
Я познакомила. Оставила ребят в комнате. Пока наливала воду в вазу, пока ставила чайник, пока доставала сдобные сушки и шоколадные конфетки. Минут пять ушло у меня.
Зайдя в комнату с подносом в руках, я обомлела. Костя и соседка уже двигались к моему дивану, крепко держась друг за друга. Я только головой покачала. Хорошо, что нежных чувств внутри почти не осталось. А так бы грохнула этим подносом с горячим чайком по их глупым головам.
-Совсем обор зели! - подала я голос.
-Ой, - снова сказала девчонка. Похоже, она вообще забыла, где находится. Костя стоял, не поднимая на меня глаз.
-Вон пошли! - поставив поднос на стол, посоветовала я неожиданным влюблённым.
Соседка, суетливо схватив Константина под руку, поволокла его к себе на этаж.
После этой встречи я не видела Костю несколько лет. Говорили, что он уехал в другой район. Был как-то странный звонок с незнакомого номера, но я сделала вид, что не узнала собеседника. Звонивший погоревал немного, потом обиделся то ли на меня, то ли на судьбу и отключился. Видимо, в тот момент Костя снова почему-то остался без подружки. Наглец, ей-богу.
***
-Я вас не знаю, - повторила я повзрослевшему Косте. - За помощь - спасибо. Но вы, вероятно, обознались.
-Вероятно, - согласился он, перестав шутить и нарочито гнусавить.
Перехватив поудобнее пакет я пошла к дому. А что? У меня вся жизнь впереди. И разменивать её на всяких костиков мне ни к чему.
Как бы в подтверждение моих мыслей рядом промчалась машина. Из-под колёс метнулись грязные брызги.
-Иди, иди к своим сорока кошкам, - скривился Костя в приоткрытое оконце и сделал мне ручкой.
- Почему к сорока кошкам? - пробормотала я, на автопилоте отскакивая подальше.
А, поняла - типа, старая дева с сорока кошками. Ну, сорок - это, конечно, перебор. У меня пока две. И муж в командировке. Был бы он в городе, мне не пришлось бы самой тащиться за картошкой.
Спасибо за внимание и лайки!
Подписывайтесь! И читайте новые истории!