Найти в Дзене
Ехать можно!

Дубай. Метро, такси, безопасность: лайфхаки и рекомендации

И ещё немножко наблюдений из солнечного Дубая. Вот что ещё вам стоит знать, если соберётесь приехать сюда впервые. Расстояния Расстояния тут обманчивы. В Дубае много небоскрёбов, зданий, которые физически занимают очень большую площадь. Только стоя рядом понимаешь, что они реально просто огромные. Когда смотришь на карту, кажется: «Да тут всего-то три дома пройти, что я не пройду что ли?», а на самом деле расстояние это может оказаться вполне себе целый километр или даже больше. И учтите ещё, что по жаре идти достаточно тяжело. Поэтому расстояния воспринимаются здесь по-другому. Дубай не самый лучший город для пеших прогулок. Пешеходная инфраструктура, в отличие от автодорог, здесь развита явно недостаточно. Есть места, где просто будет некомфортно идти: где-нибудь вдоль трассы, по жаре, летит песок из пустыни, тени нет вообще. В общем, такое себе удовольствие. Поэтому, если уж придётся идти пешком в жаркое время года (а оно там почти всегда жаркое), стройте маршрут по тени, либо по к
Оглавление

И ещё немножко наблюдений из солнечного Дубая. Вот что ещё вам стоит знать, если соберётесь приехать сюда впервые.

Расстояния

Расстояния тут обманчивы. В Дубае много небоскрёбов, зданий, которые физически занимают очень большую площадь. Только стоя рядом понимаешь, что они реально просто огромные. Когда смотришь на карту, кажется: «Да тут всего-то три дома пройти, что я не пройду что ли?», а на самом деле расстояние это может оказаться вполне себе целый километр или даже больше. И учтите ещё, что по жаре идти достаточно тяжело. Поэтому расстояния воспринимаются здесь по-другому.

Дубай не самый лучший город для пеших прогулок. Пешеходная инфраструктура, в отличие от автодорог, здесь развита явно недостаточно. Есть места, где просто будет некомфортно идти: где-нибудь вдоль трассы, по жаре, летит песок из пустыни, тени нет вообще. В общем, такое себе удовольствие.

Поэтому, если уж придётся идти пешком в жаркое время года (а оно там почти всегда жаркое), стройте маршрут по тени, либо по каким-то переходам, либо ориентируйтесь на остановки общественного транспорта. Остановки здесь оборудованы кондиционерами, можно зайти, глотнуть немного живительной прохлады и перевести дух.

По навигации для пеших маршрутов хорошо выручает 2ГИС. Яндекс тоже работает отлично. А вообще, конечно, ходить пешком – это не про Дубай. Туристу здесь лучше пользоваться общественным транспортом, особенно метро и такси.

-2

Сервис 2ГИС

В 2ГИС есть карта Дубая, где отмечены все улицы, все достопримечательности, магазины и так далее. Поэтому рекомендую установить на телефон это приложение. И не забудьте перед поездкой загрузить в нём карту Дубая.

Очень удобно, в приложении можно составлять маршруты, находить заведения и видеть отзывы и оценки этих мест от других людей. Можно фильтровать заведения по расстоянию, по ценам и по кухне, по среднему чеку, по отзывам. В некоторых случаях даже меню можно найти.

Кстати, из наблюдений. Даже если снаружи заведение выглядит невзрачно, так себе или даже сомнительным, внутри может оказаться всё очень достойно, качественно и вкусно. Поэтому только на внешний вид смотреть не стоит.

2ГИС поможет вам и в навигации по крупным торговым центрам. Например, в Дубай-Молле можно тоже находить нужные вам торговые точки. Поскольку здание гигантское, то плюс-минус 100 метров не ошибётесь. Также показывает, даже на каком этаже нужно находиться. В общем, штука крайне полезная для перемещения по Дубаю.

-3

Режим работы транспорта

Дубайское метро закрывается в полночь. То есть, если вы куда-то уехали погулять, то будьте готовы к тому, что вечером можно не успеть на метро, и добираться обратно вам придётся уже на такси. Такси тут недешёвое, но в общем в пределах разумного. Имейте с собой хотя бы долларов 50 или пару сотен дирхам для того, чтобы точно доехать до своей гостиницы.

Есть места, куда на метро не доехать. Можно ехать на такси или автобусом. Опять же, всю навигацию можно выстроить при помощи Яндекса или 2ГИС.

Возьмите на ресепшене и носите с собой визитную карточку вашего отеля с его названием и адресом. Может пригодиться. В принципе, большинство работников сферы обслуживания, так или иначе, знают английский. Русский язык, конечно, знают сильно меньше, но ведь сейчас у каждого из нас переводчик в телефоне.

Как оплатить проезд в транспорте

Наличные деньги для оплаты проезда нигде, кроме такси, не принимаются. Оплатить проезд в метро и автобусе можно картой NOL, которые нужно покупать заранее. Продают эти карты в кассах метро, на автобусных станциях и в специальных автоматы с надписью Tickets.

-4

Метро

Большая часть дубайского метро расположена над землёй, а поезда здесь ходят без машиниста, на автопилоте. На сегодняшний день это самая крупная автоматическая система метрополитена в мире.

Оплата проезда в метро производится по картам, которые нужно приобрести и пополнить. Карты бывают 3-х видов: золотая и серебряная, которые можно пополнять, и красные, одноразовые.

По красной карте проезд будет дороже, самая выгодная – серебряная. Зато золотая даёт право ездить в «золотом» вагоне, правда, поездка в этом случае, будет самой дорогой. Но и самой комфортной, ведь в этом случае вы получаете дополнительные «плюшки», в виде более комфортабельного и менее загруженного вагона. Особенно разница в классе будет заметна в час пик, когда «простые» вагоны битком занимают приезжие трудовые мигранты из Индии, Пакистана и подобных стран. В целом, если планируете пользоваться метро несколько раз, то лучше купить серебряную карту.

Вагоны не путайте. Здесь не прокатит отговорка «Вошёл не в ту дверь». Если у вас нет золотой карты, и вы не имеете права на проезд в золотом вагоне, но вы в него всё-таки сели, то штраф будет довольно ощутимый. И ещё не забудьте: мужчинам строго-настрого нельзя заходить в женский вагон! Женщинам в обычный можно.

На полу на станции обычно есть обозначение, что это за вагон. На дверях самого вагона тоже указан его тип, не ошибайтесь, пожалуйста!

Стоимость проезда зависит от расстояния и от типа вашей карты. Минимальная цена, как я понял, 3 дирхама за пару станций при оплате серебряной картой. Проезд от начала до конца ветки обойдётся в максимальные 7,5 дирхам. Дети до 5 лет ездят бесплатно. Пересадка с ветки на ветку платная.

Карту нужно прикладывать к турникету дважды - на входе и на выходе уже на другой станции. В зависимости от вашего пути с карты списывается определённая сумма, так что проехать вдвоём по одной карте не получится.

Кстати, в метро нельзя есть и пить. За это тоже полагается довольно существенный штраф.
-5

Такси

Такси в Дубае стоит недёшево. И это, пожалуй, единственный недостаток, который я нашёл. Заказать можно через приложение, но, в отличие от России, такая поездка обойдется дороже, чем если взять такси на улице. Кстати, в Дубае работает сервис Яндекс.Такси, но оплатить поездку российской картой, к сожалению, не получится.

Посадка в городе 5 дирхам, в аэропорту за посадку в машину возьмут 20 дирхам, а 1 километр пути стоит 1,8 дирхам. Есть минимальная цена поездки 12 дирхам. Столько вы заплатите, даже если таксометр набьёт меньше. Платить можно как наличными, так и картой, все расчёты в местной валюте. В такси принято оставлять чаевые, обычно округляют сдачу до 10 дирхам.

Обратите внимание, что если вы едете из одного эмирата в другой, к примеру, из Дубая в Шарджу, то за пересечение границ эмирата с вас ещё взимают дополнительную плату к стоимости поездки в размере 20 дирхамов. Также могут взять дополнительную плату, если такси заезжает на территорию аэропорта или за проезд по платной дороге. Все эти нюансы лучше сразу уточнить у таксиста, либо посмотреть в приложении, через которое вы заказываете такси.

-6

Безопасность

Вопреки стереотипам, в Дубае манера вождения более-менее понятная, достаточно вежливая. Пешеходов пропускают, водители ведут себя в основном нормально. Иногда, правда, некоторые таксисты, на мой взгляд, могут иметь несколько агрессивную манеру вождения, что не очень-то приятно.

Заметил вот какую беду. На дорогах практически нет наземных пешеходных переходов. В центре города есть шикарные надземные переходы, с кондиционером, но их явно маловато. Так что перебегать дорогу в любом нужном вам месте – это здесь в порядке вещей. Ещё раз убеждаюсь, что для пеших прогулок город этот не предназначен совсем.

А в целом, ОАЭ одна из самых безопасных стран мира. Система глобального наблюдения и жёсткие законы, особенно в отношении приезжих трудовых мигрантов, обеспечивают высокий уровень безопасности. Так что можете чувствовать себя спокойно во всех общественных местах, на улице и в транспорте.

-7

Всем хорошего отдыха, ярких впечатлений и мирного неба!

Также вам может понравится:

#дубай #дубайметро #дубайтакси