Найти в Дзене
Про электропоезда

Эстампы с локомотивами, производства компании Tecnomasio

Сначала несколько слов об итальянской компании Tecnomasio. Компания Tecnomasio Italiano была основана в 1871 году в Милане, Первоначально компания производила научное оборудование, включая микроскопы, гелиостаты, катетометры, теодолиты и дуговые лампы. Позже в ассортимент продукции были включены промышленные электромеханические устройства, такие как генераторы переменного тока и динамо-машины. После финансового кризиса в 1903 году предприятие было приобретено швейцарской фирмой Brown Boweri, после чего название было изменено на Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri (или сокращенно TIBB). Сфера деятельности расширилась, добавилось производство железнодорожного подвижного состава и трамваев. Производство научного оборудования было прекращено, но в дальнейшем было организовано также производство троллейбусов, систем сигнализации и безопасности. Завод в Вадо Лигуре на побережье Лигурийского моря был основной производственной площадкой. В память о предприятии, которое много лет поставляло поезда

Сначала несколько слов об итальянской компании Tecnomasio.

Компания Tecnomasio Italiano была основана в 1871 году в Милане, Первоначально компания производила научное оборудование, включая микроскопы, гелиостаты, катетометры, теодолиты и дуговые лампы.

Позже в ассортимент продукции были включены промышленные электромеханические устройства, такие как генераторы переменного тока и динамо-машины. После финансового кризиса в 1903 году предприятие было приобретено швейцарской фирмой Brown Boweri, после чего название было изменено на Tecnomasio Italiano-Brown-Boweri (или сокращенно TIBB). Сфера деятельности расширилась, добавилось производство железнодорожного подвижного состава и трамваев. Производство научного оборудования было прекращено, но в дальнейшем было организовано также производство троллейбусов, систем сигнализации и безопасности. Завод в Вадо Лигуре на побережье Лигурийского моря был основной производственной площадкой.

-2

В память о предприятии, которое много лет поставляло поезда для Миланского метрополитена, названа одна из станций на линии 3. Станция Lodi TIBB, открытая в 1991 году, расположена на площади Лоди. Именно здесь изначально располагались производственные здания компании Tecnomasio Italiano.

В 1988 году компания вошла в состав ABB group как ABB Tecnomasio, позже была передана в состав компании Adtranz. В настоящее время компании с названием Tecnomasio не существует, после нескольких слияний и поглощений итальянские заводы входят в структуру Alstom.

В 1987 году было напечатано коллекционное издание из 5 эстампов с чертежами общего вида старых локомотивов и электрических моторных вагонов компании Tecnomasio Italiano Brown Boveri, изготовленных на заводе Вадо Лигуре с 1915 по 1938 годы. Тираж 1000 экземпляров, формат 500х353 мм, ©Tecnomasio Italiano Brown Boveri, 1987.

Один из экземпляров этого издания попал ко мне в руки в 1995 году. Теперь и у Вас есть возможность оценить их изящество и красоту. В наши годы чертежи общего вида так уже не рисуют, к сожалению.

Первый итальянский трехфазный электровоз E.550 изготавливался на заводе Tecnomasio в Вадо Лигуре с 1908 по 1920 годы. Электровозы имели мощность 1500 кВт, сцепной вес 63 тонны, максимальную скорость 50 км/ч. На эстампе представлена конструкция 1915 года.
Первый итальянский трехфазный электровоз E.550 изготавливался на заводе Tecnomasio в Вадо Лигуре с 1908 по 1920 годы. Электровозы имели мощность 1500 кВт, сцепной вес 63 тонны, максимальную скорость 50 км/ч. На эстампе представлена конструкция 1915 года.

Четырехосные автомотрисы для эксплуатации на железной дороге Nord Milano изготавливались с 1924 года.
Четырехосные автомотрисы для эксплуатации на железной дороге Nord Milano изготавливались с 1924 года.

Двухосная автомотриса с помещением для багажа изготовлена в 1925 году.
Двухосная автомотриса с помещением для багажа изготовлена в 1925 году.

Электровозы постоянного тока Си-10 изготавливались для СССР в 1931-1935 годах, эксплуатировались на Сурамском перевале. Си – переводится как «Сурамский итальянский». Ценность данного эстампа в том, что очень мало фотографий локомотивов серии Си хорошего качества сохранилось в архивах и коллекциях.
Электровозы постоянного тока Си-10 изготавливались для СССР в 1931-1935 годах, эксплуатировались на Сурамском перевале. Си – переводится как «Сурамский итальянский». Ценность данного эстампа в том, что очень мало фотографий локомотивов серии Си хорошего качества сохранилось в архивах и коллекциях.

Дизель-электрический тепловоз D.E.201 изготовлен в 1938 году для железной дороги Эритреи, которая в те годы была итальянской колонией.
Дизель-электрический тепловоз D.E.201 изготовлен в 1938 году для железной дороги Эритреи, которая в те годы была итальянской колонией.

Оригинал статьи можно прочитать на страницах сайта "Профессионально об электропоездах".

#локомотив #жд #поезд