Найти тему
Learnflix

Найти Х отличий: педагогика, андрагогика и хьютагогика

Внезапно! Обучение — это не только педагогика.

Педагогика — наука о воспитании и образовании детей и подростков.

А мы — взрослые — живём в изменяющемся мире, где вынуждены постоянно адаптироваться и учиться новому. И как это делать?

Короче. Подходы к обучению взрослых и детей — это два разных подхода. Даже три.

Педагогика царит в школах и ВУЗах. Контроль за процессом обучения лежит на преподавателе, а прошлый опыт учеников и студентов малозначим, так как вот прямо здесь мы дадим им всё, что считаем нужным.

Андрагогика — наука об обучении взрослых. Её создателем считается Малкольм Ноулз, выделивший различия в обучении детей и взрослых. Например, последним важнее понимать ценность обучения и то, как они могут поместить новые знания в контекст своей жизни.

Они учатся, чтобы получить пользу, поэтому в обучении должен преобладать упор на практику.

Имея мотивацию к получению знаний, взрослые так же обладают разнообразным жизненным опытом — который может как способствовать обучению, так и создать трудности.

Ведущая роль в процессе обучения принадлежит самому обучаемому. Задача обучающего — помочь в корректировке и пополнении знаний.

Хьютагогика — самый свежий элемент концепции непрерывного образования.

Она предполагает творческий и осознанный подход к самостоятельному обучению, позволяя человеку самому определять, что, когда и как он будет изучать.

Здесь во главе стоит обучаемый — обучающий лишь направляет. Педагогика и андрагогика стремятся дать студентам ответы на вопросы. Хьютагогика стимулирует их искать ответы самостоятельно.

Живёшь в 2к24м — умей и погуглить.

Ценность предыдущего опыта на первом плане — он интегрируется с новой информацией, порождая новые знания.

Обучаемый непрерывно рефлексирует над траекторией своего развития. Задача наставника — поддержать уровень мотивации и ускорить прогресс.

Такой подход позволит человеку адаптировать свои знания к новым условиям и благодаря постоянному самообразованию обладать актуальными навыками.