Внезапно! Обучение — это не только педагогика.
Педагогика — наука о воспитании и образовании детей и подростков.
А мы — взрослые — живём в изменяющемся мире, где вынуждены постоянно адаптироваться и учиться новому. И как это делать?
Короче. Подходы к обучению взрослых и детей — это два разных подхода. Даже три.
Педагогика царит в школах и ВУЗах. Контроль за процессом обучения лежит на преподавателе, а прошлый опыт учеников и студентов малозначим, так как вот прямо здесь мы дадим им всё, что считаем нужным.
Андрагогика — наука об обучении взрослых. Её создателем считается Малкольм Ноулз, выделивший различия в обучении детей и взрослых. Например, последним важнее понимать ценность обучения и то, как они могут поместить новые знания в контекст своей жизни.
Они учатся, чтобы получить пользу, поэтому в обучении должен преобладать упор на практику.
Имея мотивацию к получению знаний, взрослые так же обладают разнообразным жизненным опытом — который может как способствовать обучению, так и создать трудности.
Ведущая роль в процессе обучения принадлежит самому обучаемому. Задача обучающего — помочь в корректировке и пополнении знаний.
Хьютагогика — самый свежий элемент концепции непрерывного образования.
Она предполагает творческий и осознанный подход к самостоятельному обучению, позволяя человеку самому определять, что, когда и как он будет изучать.
Здесь во главе стоит обучаемый — обучающий лишь направляет. Педагогика и андрагогика стремятся дать студентам ответы на вопросы. Хьютагогика стимулирует их искать ответы самостоятельно.
Живёшь в 2к24м — умей и погуглить.
Ценность предыдущего опыта на первом плане — он интегрируется с новой информацией, порождая новые знания.
Обучаемый непрерывно рефлексирует над траекторией своего развития. Задача наставника — поддержать уровень мотивации и ускорить прогресс.
Такой подход позволит человеку адаптировать свои знания к новым условиям и благодаря постоянному самообразованию обладать актуальными навыками.
Найти Х отличий: педагогика, андрагогика и хьютагогика
29 февраля 202429 фев 2024
81
1 мин