Это был здоровый сорокапятилетний мужик, с обаятельной улыбкой, смешливыми глазами и носивший среди своих знакомцев звучный ник: Везун (или, как звали его дамы: Везунчик).
Ему всегда везло.
Началось в раннем детстве.
Когда грудничком, оставленный на секунду заботливым папашей, свалился с пеленального столика аккурат в мягкие мохнатые объятья лежавшей возле него кавказкой овчарки.
В отрочестве.
Убегая от сторожа на стройке, перепрыгивая с крыши одного недостроя до другого, сорвался. Уцепился за кабель и с размаху влетел ногами вперед в единственное окно на втором этаже здания.
Ни царапины.
Бурная юность.
Во время массовой драки на мосту, получил удар ножом в спину, (а точнее, в сбившийся на спине плотным комком капюшон войлочного башлыка – предмет зависти и причина драки) и был перекинут настойчивым оппонентом за огражденье.
Так и выплыл с торчащим ножом, чудом войдя в воду с пятиметровой высоты вниз головой меж часто торчавших над поверхностью арматур.
Совсем уж лихая молодость пришлась на 90-е.
Он ввязывался в такие нелепые авантюры, что сам удивлялся, - не только оставался жив, но и при своих.
При попытках членовредительства сего неугомонного товарища, топоры неожиданно слетали с топорищ, бейсбольные биты застревали в нелепых препятствиях, рассверленные под боевой патрон сигнальные револьверы давали осечку.
И так во всем.
Включая здоровье.
Под воздействием огромного количества спиртного (употребление коего так и не привело к зависимости, так как до конца жизни сохранился детский рвотный рефлекс на переизбыток яда в организме), путался с девицами сомнительного образа жизни (не с пониженной социальной ответственностью - упаси, боже!), но так и не заполучил ни разу "подарков", коими нередко награждают гулящих налево мужиков.
Тонул в ледяной воде - насморк.
Горел в избе, замерзал до теплоты сновидений -
без каких-либо серьезных последствий.
Заблуждался в ноябрьском лесу, был ночью придавлен упавшим деревом, но успел проснуться за секунду и заныкаться в ямке. Вышел истощенный, но с оптимистичной, хотя и немного блуждающей улыбкой.
Перенес шесть сотрясений легкой степени. Самое примечательное, что условия, при которых сей индивид получал удары по голове или повреждал сей орган в столкновениях с различными объектами были таковы, где менее везучий человек получил бы уж никак не меньше третьей степени.
Об этом замечательно сказал один его знакомый врач.
- У вас, что, милейший, мозг особенный? Дюже я любопытствую, вы свои сторожевые центры когда-нибудь отключаете?
- Не вижу необходимости, - с улыбкой ответил он.
- Зря, дорогой мой. Зря. Мозг многое может выдержать, но вот сердце…
****
Нашли его в подъезде.
Участковый, глядя на размозженный затылок и вывернутые карманы, тоскливо произнес:
- Гоп со смыком. Банальный. Не повезло.
***
Один из его многочисленных знакомых, работавший оперуполномоченным по району Братеево, не поленился съездить на место и всё обнюхать. Он же и напряг еще одного знакомца – танатолога из бюро – произвести вскрытие.
В результате совместной деятельности двух энергичных его друзей нарисовалась странная, нелепая картинка.
Человек вышел из дома. Увидел перегоревшую лампочку в подъезде. По непонятной причине вернулся домой, взял из своего запаса лампочку и решил заменить. Залез на приступку, балансируя на одной ноге, стал менять. Но цоколь лампы застрял.
На долю секунды приоткрылась дверь квартиры первого этажа. Мужским безответственным голосом было произнесено:
- Иди сама, гуляй, тварь еб…тая, зае..ла дома поносить.
Выскочила собака мелочно-склочной наружности и… обнаружив неизвестный одушевленный объект пресурово тявкнула на оный. Засим преспокойно протиснулась сквозь подъездную дверь.
***
Вот что сказал танатолог своему другу оперу:
- Он умер еще до падения. Сердце.
- А карманы? – удивленно спросил оперативник.
- Дружище, - невесело рассмеялся тот, - это уж ты без меня выясняй, кто его обчистил после паденья. А вообще… такая смерть… Не повезло Везуну. Хотя… это как посмотреть.
ВЕЗУН. НЕ ПОВЕЗЛО (Серия "Маленький Страшный Рассказ")
28 февраля 202428 фев 2024
2
3 мин