Когда спектакль закончился и артисты вышли на поклон, Иван Иванович скорее вышел из зрительного зала и поспешил в туалет. Ему хотелось быстренько сделать своё дело, чтобы в гардеробе оказаться самым первым.
Но... В туалете он задержался, и когда вышел оттуда, то был неприятно удивлён. Очередь в гардеробную была просто огромная. Две не молодые уже гардеробщицы, принимая номерки и выдавая верхнюю одежду, носились туда-сюда как угорелые, но всё равно, очередь двигалась очень медленно. Поэтому Иван Иваныч протянул гардеробщице свой номерок белого цвета, на котором черной краской была написана цифра двести двадцать пять, когда в фойе уже было почти пусто.
Женщина направилась с номерком к опустевшим рядам с вешалками, и вдруг замерла на полпути. Потом оглянулась на другую гардеробщицу, и тревожным голосом сказала:
- Мария, у нас, чрезвычайное происшествие. Кто-то из нас перепутал, и пальто этого гражданина отдал другому человеку.
- Где? - Мария испуганно уставилась на вешалку под номером двести двадцать пять, и увидела там другой висящий номерок, почему-то, с номером триста двадцать пять. - Это не я! - тут же воскликнула испуганно она.
- А кто?
- Ира, это же ты обслуживала этот ряд! - тут же придумала Мария, пытаясь снять с себя ответственность за этот страшный проступок.
- Нет, я точно помню, я этот номерок не вешала! – грозно воскликнула Ирина.
- Как ты могла это точно запомнить?
- Могла! И запомнила!
- Не ври!
- Эй, женщины, что происходит? - обратился к ним Иван Иванович, чувствуя, что они ругаются из-за его номерка не просто так.
- А ничего не происходит, - недовольно ответила гардеробщица по имени Ирина. – Просто, гражданин, ваше пальто, кажись, ушло прогуляться вместе с другим человеком.
- Как это ушло?
- Очень просто. На чужих ногах.
- Женщина, хватит шутить! - Ивана Ивановича пробил холодный пот. - Где моё пальто?! Немедленно отдавайте мне его!
- Как мы можем его отдать, если его нет? – пожала плечами Ирина. - У вас хоть оно было хорошее?
- Очень хорошее! - нервно воскликнул Иван Иванович.
- Новое, что ли? Лучше, чем вот это? Мария, принеси-ка пальтишко с триста двадцать пятого номера.
Мария торопливо схватила пальто, одиноко висящее на рядах, и поспешила к Ивану Ивановичу. Положила его перед ним на стойку, и заискивающим голосом сказала:
- А чего вы переживаете, мужчина? Поглядите, какое хорошее вам пальтишко осталось. Симпатичное. Ну-ка, примерьте его. Может оно вам в пору?
- Вы чего, с ума сошли? – У мужчины даже голос задрожал от нервного состояния. – Это же чужое пальто! И моё было гораздо лучше. Понятно вам! Я требую, чтобы мне вернули моё пальто!
- Ну что вы привередничаете? – умоляющим тоном воскликнула Ирина. – Присмотритесь получше! Пальто очень хорошее! Я бы это пальто с удовольствием своему мужу забрала.
- Вот и забирайте! А мне возвращайте моё!
- Да как же мы его вернём, если оно - тю-тю.
- Тогда я вызываю немедленно полицию! – страшным голосом произнёс возмущённый зритель.
- Да погодите вы! – застонала уже Мария. - И не кричите так! Скоро этот человек, который ушёл в вашей одежде, опомнится и вернётся. Наверное, он сразу не заметил, что ему чужое пальто выдали.
- Как он мог не заметить?
- Откуда мы знаем - как? Может, его наш спектакль так потряс, что он обо всём на свете забыл. Оделся автоматически, и ушёл. Вот он сейчас придёт домой, получит от жены нагоняй, и - как миленький - вернётся сюда за своей одежкой.
- И я что, должен всё это время ждать?! – удивился Иван Иванович. - Вы издеваетесь надо мной, да?
- А куда вам деваться? – поддержала напарницу Ирина. - Придётся подождать. Вы же в одном пиджаке в такой мороз не пойдете по городу. А можно, кстати, вам сейчас такси вызвать, и ехать домой. А когда мужчина вернётся с вашим пальто, мы вам тут же перезвоним. И потом вы обратно, за пальто своим приедете.
- Вы что, с ума сошли? - Иван Иванович опомнился, и сделал грозное лицо. – Значит так! Или вы быстро находите мне мою одежду, или я вызываю немедленно полицию!
- Ну, мужчина, ну, будьте человеком! – наперебой стали уговаривать его обе гардеробщицы. - Вы сейчас шум поднимите, и нас завтра же отсюда уволят. А мы ведь эту работу кое-как нашли! Мы останемся безработными, а вам завтра пальто вернется. Вам за это стыдно не будет? А, мужчина?
- А если моё пальто завтра не вернётся? – резонно спросил Иван Иванович .- Если человек этот окажется нечестным?
- Ну, тогда... Тогда мы сложимся, и купим вам новое пальто, - тяжело вздохнув, сказала Мария. - Да Ирина?
- Только не очень дорогое! – испуганно воскликнула та.
- Что значит – не очень дорогое?! – возмутился Иван Иванович.
- А это значит, что вы, мужчина, совесть должны иметь! Может, у вас пальтишко было так себе, а вы загнете нам цену! И придётся нам для вас шубу покупать!
- А не надо было номерки путать! Быстро говорите, - если мне не вернут пальто до завтра, вы купите новое, или нет?
- Купим, купим, - нахмурилась Ирина. Затем она кивнула на пальто, лежащее не а стойке. - И всё-таки, примерьте вот это пальто. Вдруг оно вам понравится.
Иван Иванович тяжело вздохнул, недовольно натянул на себя чужое пальто, по привычке автоматически засунул руки в карманы, и вдруг замер.
- Это чего это у него там лежит? - пробормотал он, и медленно вытащил из одного кармана пистолет Макарова, а из другого - толстенную пачку денег, перетянутую канцелярской резинкой.
- А-матушки... выдохнули хором обе гардеробщицы.
Так что, полицию всё-равно пришлось вызывать. И в фойе сразу же сбежались администратор, директор театра и все работники, которые не успели уйти домой.
Oпeрa появились почти мгновенно. Потому что, оказалось, их машина, с синей полосой на боку, уже два часа как стояла возле здания театра. Oпeрaтивники сразу же потребовали у гардеробщиц оба номерка, и тут же обнаружили, что на номерке с номером триста двадцать пять, на обратной стороне черным фломастером было написан другой номер - двести двадцать пять.
- Так вот оно что! - радостно завопила Мария. – Этот паразит новый номер накарябал с другой стороны, и сунул мне его под нос. А я-то, торопясь, подвоха и не заметила. Значит, мы, Ирина, с тобой, вообще, ни в чем не виноватые. Нас с тобой ввели в заблуждение.
- Да погодите вы, кричать, женщины! – забеспокоился Иван Иванович. - Мне-то что теперь делать, товарищи пoлицeйскиe? Мне что, пропажу моего пальто теперь, вообще, не компенсируют? Можно, я из тех денег, что в кармане нашёл, возьму немножко, чтобы купить себе новое пальто?
- Вы чего, гражданин, совсем, что ли, того? – хмыкнул старший oпeргруппы. – Эти деньги преступник только что в минимаркете у продавщицы под дулом пистолета забрал. Так что деньги, это - вещдок. А вот пистолет у него был не настоящий.
- Как - не настоящий?
- Игрушечный. Муляж это. Преступление камера наблюдения очень хорошо записала, и мы по горячим следам преступника чуть не взяли, но… Он вдруг возле театра куда-то испарился. Никто и подумать не мог, что он додумается в самом театре спрятаться. Неужели, он успел билет купить, и весь спектакль отсмотреть? А потом, увидел нашу машину, и решил, не привлекая внимания, пальто себе быстренько поменять, смешаться с народом и покинуть театр незамеченным.
- Да, товарищи! – вдруг гордо воскликнул директор театра, который всё это время стоял рядом и внимательно слушал. – Гениальные спектакли нашего театра смотрят все – от преступников, до обычных граждан. Жаль только, наши органы правопорядка появляются здесь очень редко, только когда случается чрезвычайное происшествие в театре.
Ивана Ивановича в тот вечер домой везла та самая машина оперативников - с синей полоской на боку. Он, весь в расстроенных чувствах, сидел на заднем сидении и отстранённым взглядом смотрел на счастливых прохожих, которые были одеты каждый в своё пальто. Когда машина проехала всего два квартала, он вдруг радостно воскликнул:
- О! А вот и моё пальто идёт!
- Где?! - тут же напряглись оперативники. - Это точно - ваше пальто?
- Конечно. У него и пуговицы нижней нет, мне её в автобусе оторвали, и полы забрызганы реагентом. Даже химчистка эти пятна не берёт.
Задержание преступника прошло моментально.
Но Ивану Ивановичу его родное пальто в этот вечер всё равно так и не отдали. Потому что оно теперь тоже стало вещдоком...
© Все текстовые материалы канала "Рассказы Анисимова" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.